Разобраться с этим вопросом помог начальник отдела потребительской сферы администрации района Галина Кузьменко
В редакцию газеты «Голос правды» обратилась полтавчанка Елена Соколова. Недавно она столкнулась с ситуацией, когда ей продали некачественный товар, принять назад который продавец отказался. У нее не сохранился чек о покупке, и ходить по инстанциям она не стала – не было времени. Тем ни менее, ей хотелось бы узнать, есть ли в нашем районе служба защиты прав потребителей.
— По всем вопросам, связанным с реализацией некачественных товаров или предоставлением некачественных услуг, надо, в первую очередь, обращаться в отдел потребительской сферы администрации района. — подчеркнула Галина Кузьменко, начальник отдела потребительской сферы администрации района. — Мы поможем грамотно оформить претензию и подскажем, куда необходимо обращаться, если продавец отказывается добровольно идти навстречу покупателю.
В 2018 году к нам обратились 37 человек, и только один из них пожаловался на некачественный ремонт бытовой техники. Остальные случаи были связаны со сферой торговли: приобретением некачественной обуви, телевизора, мобильного телефона, велосипеда и т.п. Ни один из случаев не стал предметом судебного разбирательства, продавцы, исполнители и изготовители товаров решили все споры в досудебном порядке. Удалось даже некоторым пострадавшим вернуть ущерб, возмещено 42,4 тысяч руб.
Однако в практике работы отдела ранее был и судебный случай. Жителю станицы Полтавской одно из предприятий Тимашевского района реализовало 25 тысяч штук некачественного кирпича на сумму 150 тысяч рублей, да еще и с нарушением сроков поставки. Сотрудники отдела помогли полтавчанину составить акт, был подготовлен иск в суд, по решению которого ответчик возместил истцу 70 тысяч рублей.
Галина Кузьменко пояснила, как поступать, если у покупателя не сохранился чек на приобретенный товар, оказавшийся некачественным, такой вопрос нередко задают жители района. Если вы потеряли чек, то обязанность доказывания того, что товар приобретен именно у этого продавца и в определенное время, лежит на покупателе. Но если покупка оплачена электронной картой, или у вас есть ее свидетели, то это значительно облегчает дело. Однако, как отметила Галина Николаевна, подавляющее большинство продавцов идут навстречу потребителю и возмещают стоимость товара по первому обращению.
Отдел потребительской сферы находится на 4 этаже здания администрации района по адресу: ст. Полтавская, ул. Красная, 122, тел.: 8(86165) 3-16-60.
Наша справка:
За защитой своих прав вы можете так же обратиться в консультационный пункт Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае по адресам:
ст. Полтавская, ул. К.Маркса, 133, каб. № 2 (въезд со стороны ул. Набережной) по четвергам с 9.00 до 15.00, тел. 8(86165) 3-17-83;
г. Славянск-на-Кубани, ул. Дзержинского, 243, каб. № 9 по понедельникам, средам и пятницам с 9.00 до 15.00 час., тел. 8(86146) 4-34-15.
Консультации бесплатны.
Важно
Перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих возврату или обмену:
Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 06.02.2002 г. № 81, от 19.09.2015 г. № 994, от 27.05.2016 г. № 471, от 22.06.2016 г. № 568