Читатель поднимает проблему
Уважаемая редакция!
В доме я проживаю вдвоем со своей женой. После его постройки сразу же провели водопровод и установили счетчик воды. Кстати, водомер антимагнитный, и монтировали его работники МП «ЖКХ». Находится узел учета воды в помещении в идеальных условиях при температуре 18 – 25 градусов тепла.
Расход воды на момент проверки составил 388 м3. Контролер МП «ЖКХ» вручил нам предписание на замену прибора. У меня возник вопрос – почему износ считается не по количеству воды, прошедшей через счетчик, а по годам. Ведь если семья состоит, к примеру, не из двух как у нас, а из 4 – 7 человек, то воды израсходуется в разы больше, а значит, механизм водомера износится быстрее. Нельзя же всех стричь под одну гребенку. Поэтому мне кажется, что тут что-то не так. Невольно закрадывается мысль, что для коммунальщиков выгодно чаще менять счетчики, чтобы увеличить свои доходы.
С уважением,
В. Терников,
пенсионер, ст. Полтавская
От редакции
Мы попросили прокомментировать это письмо директора Красноармейского МП «ЖКХ» В.В. Васина. Ответ Владимир Валентинович прислал незамедлительно.
В.Т. Терников, проживающий в ст. Полтавской, не совсем правильно интерпретирует предписание, которое ему было вручено нашим контролером.
В нем не содержится обязательного требования заменить водомер, а указывается, что истек срок его поверки, сообщаются возможности поверки с ориентировочными ценами.
Время службы и межповерочный интервал счётчика устанавливается заводом-изготовителем и привязан к сроку эксплуатации, а не к количеству прошедшей через него воды. Это не прихоть нашей организации, а порядок, установленный на всей территории России, и менять его мы не имеем права. Мы сами не придумываем никаких новых правил, так как порядок установки, эксплуатации и поверки средств измерений разрабатывается и утверждается уполномоченными на то государственными органами.
Стоимость работ, выполняемых предприятием по замене водомеров, принята нами с учетом только прямых затрат и никакой прибыли предприятию не приносит.
Для независимой и непредвзятой оценки наших требований рекомендуем автору письма В.Т. Терникову обратиться в красноармейский Центр стандартизации и метрологии.
В. Васин,
директор МП «ЖКХ» Красноармейского района
Везде бы так!
В редакцию газеты пришло еще одно письмо на эту же тему от жителя ст. Полтавской.
Полторы недели тому назад ко мне домой пришла контролер МП «ЖКХ» проверить водяной счетчик. Он установлен в 2002 году. Срок его поверки – 6 лет. Никаких претензий по поводу того, что поверка вовремя не проводилась, мне не предъявили. Да я и не помнил, сколько лет он стоит, — пломба на месте, плачу исправно, ежемесячно за 25-30 м3 воды. Мне предложили либо поверить счетчик, либо заменить. Возить его каждый год на поверку не хочется, поэтому подал устную заявку на замену этому же контролеру. В назначенный день ко мне домой приехал мастер, заменил узел учета, опломбировал его, вручил все документы. За все это я заплатил по квитанции тысячу рублей. Мне не пришлось никуда ни ходить, ни ездить. Вот это я понимаю – настоящая услуга.
Везде бы так! А то пока газовый счетчик менял, набегался: то в «Регионгаз», то в райгаз.
П. Зубов,
ст. Полтавская