Кинолог Красноармейского РОВД рассказал о четвероногих помощниках

Инспектору Ивану Сорокину помогают две специально обученные собаки

Фото "Голоса правды"

В кинологической службе Красноармейского райотдела
полиции задействованы семь сотрудников. Стражам порядка помогают девять обученных собак.

Служебных четвероногих разводят в специальном центре в городе Краснодаре. Там же выясняют потенциальных помощников полицейских. Агрессивный щенок или нет, труслив или храбр, будет легко социализирован или, может быть, не стоит ни ему, ни себе морочить голову. И только в шестимесячном возрасте щенки попадают в руки сыщика. Но это вовсе не значит, что уже завтра они пойдут «в разведку». Нет. Им на пару с инспектором-кинологом нужно будет пройти полугодовое обучение в ростовской сцецшколе. То есть, если полицейский человек женатый, он отрывается от семьи, чтобы с опытными наставниками делать из собаки профессионала.

Иван Сорокин, инспектор-кинолог райотдела полиции, рассказывает, что служебные собаки имеют узкую специализацию. Одни ищут наркотики, другие оружие и взрывчатые вещества, третьи берут след преступника.

У следовой собаки самая сложная работа, — говорит Иван. – Потому что всякий раз ей нужно распознавать запах отдельно взятого человека.

У нашего инспектора кинолога две собаки: овчарка по кличке Грана, специализируется по оружию, и Цезарь, как раз следовой пес. Последний раз он отличился на поимке воришки в станице Новомышастовской. У пожилого станичника, фактически прикованного к постели, стали пропадать инструменты. Дочка написала в полицию заявление. Цезарю потребовалось буквально пять минут, чтобы вывести на чистую воду того, кто обидел дедушку. Он взял след и привел Ивана Сорокина в соседнее подворье. Более того! Уперся головой в дверь, как бы настаивая, что похищенное именно здесь. Так и  оказалась. Вор спрятал шуруповерт бесхитростно — под кроватью.

Кличку Цезарь своему помощнику придумал сам инспектор. Обычно клички дают в центре разведения собак, причем в очень регламентированном порядке: весь окот называют на букву «а» или «б» или «ч», в зависимости от даты рождения. Так проще вести документы учета. Но кинологу, получающему питомца, никто не запрещает дать кличку по своему усмотрению. И здесь, конечно, полет фантазии безграничный.

Как корабль назови, так он и поплывет, — говорит Иван. — Назови пса «Тузик» он и будет на ворон лаять и тапочки таскать.

Служебную собаку нужно поощрять за хорошую работу. Бонусом чаще всего бывает кусочек мяса, или колбасы. Нашли воришку щуруповерта — вот тебе награда. Хоть Цезарю с Граной положено хорошее довольствие, полезные спецкорма, угоститься со стола хозяина они всегда рады. Что-то из еды людей воспринимается собаками как лакомство. У Сорокина была овчарка, которая страсть как любила российский сыр. Заметьте! Российский!

Кормят служебных собак сытно и строго по рациону. Четвероногий помощник должен быть сильным, выносливым. Как, впрочем, и сам кинолог. Не раз бывало, что по следу собака бежит на хорошей скорости несколько километров без передышки. Естественно и сыщик за ней.

Живут служебные собаки во дворике РОВД. У каждой есть свой вольер, будка. Кормить, поить и ухаживать за животными входит в обязанности кинолога. Ну, это и естественно. Никто другой в вольер так просто не зайдет.

Обычно собаки служат до восьмилетнего возраста. Потом начинается «пенсия». Уже не та сила, скорость, хватка, да и нюх притупляется. Но если полицейский считает целесообразным еще на годик оставить в партнерах своего помощника, это реально. Нужно только пройти комиссию, которая и даст «добро».

Ну а если списывают «подчистую», собаку забирает себе кинолог. Уже без всякого довольствия и поддержки рублем, содержит и кормит ее до смерти.

Вот что по этому поводу говорит сам Иван Сорокин:

Ну а как иначе! Это друг, это товарищ. Если я знаю, что Цезарь или Грана пойдут за мной в огонь и в воду, останутся рядом в самую трудную и страшную минуту — как после этого бросить их на произвол судьбы. Да и потом. Обученная собака, это же большая ценность. Ее с руками оторвут очень многие, кто работает в полиции или те, кто понимает, что стоит за понятием служебная собака.

Всякий раз, когда Ивана Сорокина отмечают Грамотой или Благодарностью, он треплет своих четвероногих друзей за холку приговаривая: «Это нас наградили!..»

Встанице