Увлеченные. Известный путешественник Константин Сергеевич Мержоев на сцене трудобеликовского Дома культуры поделился с земляками впечатлениями от путешествия вокруг земли
Во встрече участвовали супруга Мержоева Людмила Юрьевна, сын Батыр и дочь Лейла.
По ходу общения путешественника с аудиторией показывались многочисленные слайды, «выведенные на большой экран». Это было хорошим вспоможением рассказу об экзотичных уголках нашей планеты, о чужеземцах и, конечно, об испытаниях, выпавших на долю экспедиции. Ведь мержоевцы прошли, проплыли и проехали путь в 70 тысяч километров, изучили весь Тихоокеанский вулканический пояс, затратив на это 900 дней жизни (почти 2,5 года).
Первое интервью Мержоев и его ребята дали РИА-Новости. В краевом отделении русского географического общества прошла пресс-конференция, потом были другие встречи. Удивительно то, что в своих повествованиях Константин Сергеевич почти не повторялся, что говорит о впечатлениях, которым нет числа.
В Трудобеликовском путешественник рассказал, что изначально какой-то участок маршрута думали пройти на мотоциклах «Урал». Но из-за скудности средств пришлось отказаться от этой, безусловно, интересной затеи и купить подержанный внедорожник. Покупали на Аляске по сходной цене – 2 тыс. долларов. Машину помог найти соотечественник Илья Иванов. На Аляске по сей день есть поселения, где живут русские. Как правило, это староверы. Бородатые мужчины в косоворотках, женщины в длинных платьях и с заброшенной за плечи косой.
Оформление покупки заняло 15 минут. Владелец автомобиля написал расписку, и этого было достаточно, чтобы Мержоев выправил на автомобиль все документы.
Любопытно, что путешественники раздаривали всё, что отслужило. Внедорожник с благодарностью принял в Панаме православный приход, велосипеды – бедноте, лыжи достались Сергею Трофимову, который прижился на Камчатке, а сам он родом из Абинска. Все-таки мир тесен!
Кубанские путешественники приспосабливались к пище тех стран, по которым пролегал путь. В Новой Зеландии — культ мяса, поэтому много ели мясного, в Южной Америке что ни блюдо, то кукуруза. Куда там нашему Хрущёву! Жарили бананы. Много ели рыбы, которую сами же ловили. Однажды, порыбачив, решили искупаться и как-то не сразу заметили слежку. В сгущающихся сумерках кто-то передвигался по воде, подсвечивая себе фонариком. Наконец, поняли: этот кто-то – крокодил. И так горит его глаз, направленный на потенциальную жертву.
Попробовали и деликатес папуасов – летучую лису (собаку). Это только звучит страшно и отвратительно. На самом деле, мясо очень похоже на кролика.
Очень много было беспокойства по поводу болезней, которые могут подстерегать путешественников в странах, отличающихся жарким и влажным климатом. Тут одних лихорадок – пальцев на руках не хватит перечислить! Но Мержоев говорит, что кроме мозолей, потёртостей и случайных порезов во время готовки, никаких других проблем не было. Сам он это объясняет так: «Организм находится в стрессовом состоянии, все его «моторы» начинают работать на полную мощь. Это и есть прививка от болячек. Разве кто-то из солдат-окопников страдал от насморка?»
Еще Мержоев сказал, что в их путешествии помощью была Божья воля или поддержка святых. Это чувствовалось, к этому сводились мысли. Шторм затихал тогда, когда уже не хватало сил бороться, еда появлялась, когда животы уже были конкретно подведены, кто-то приходил на выручку, когда попадались на крючок злодеям. «Есть осознание, что ты песчинка в этом мире, но и её видит Господь», — подчеркнул Константин Сергеевич.
Есть ли новые идеи касательно других путешествий? Да. И не одна. Но К.С.Мержоев предпочитает не спешить «выплёскивать ребенка». Сначала нужно подготовиться. Единственное, о чем он обмолвился, это то, что следующая экспедиция не будет такой продолжительной по времени. Все-таки два с половиной года — это очень долго. Особенно для родных людей, для тех, кто ждет тебя…