Скидки и распродажи — это хорошая возможность, например, купить полюбившуюся блузку подешевле, если ее реальную стоимость не осилить. Но так ли все просто на самом деле?
Простые и рекламные
Простые скидки не афишируются. Вы наверняка часто слышали: «Могу вам уступить, так как вы мой первый покупатель!» или «Ну, раз вам так хочется приобрести эту вещь, то, пожалуй, сделаю только для вас скидку!». Это не порыв благородства продавцов, а рекламный трюк. Цель одна — заставить вас купить товар.
Рекламные скидки проводятся для всех покупателей. Обычно афиши пестрят прямо в витринах магазинов, информация об акциях звучит с экранов телевизоров и размещается в других СМИ. Если вы внимательно проследите, то заметите, что часто скидки проводятся в честь закрытия магазина или его открытия. Забавно наблюдать, как магазин, который обещал закрыться через две недели, после проведения рекламной акции продолжает еще год работать.
Дисконтные и прогрессивные
Дисконтные скидки на стоимость товаров в определенном магазине или на товары одной марки, обычно покупаются. Это означает, что чем больше покупок вы сделаете, тем больше вырастет скидка на карточке. Последующие товары вы приобретете дешевле. Накопительную карточку иногда дарят при первой покупке в надежде, что вы станете постоянным клиентом.
Прогрессивные скидки делаются, когда вы покупаете сразу несколько единиц товара. Чем больше количество — тем меньше цена.
Сезонные и праздничные
Сезонные и праздничные можно отнести к рекламным скидкам, но их цель немного другая. Сезонные скидки начинаются обычно в конце сезона. Летом, в августе, можно приобрести уцененный купальник, а зимой, в феврале, — шубу.
Праздничные же скидки и распродажи в основном происходят на Новый год, Пасху и 8 Марта. Иногда цены снижают на товары, пользующиеся наименьшим спросом или представленные в нескольких оставшихся размерах.
Магазинные «фокусы»
Товар никогда не будет продаваться в убыток магазину. Это означает, что накрутка на реальную стоимость настолько большая, что, делая скидку, владелец теряет самую малость. Иногда администрация магазинов исполняет следующий «фокус». С самого начала товар стоит нереальную сумму. Когда дается команда «скидка», то стоимость вещей снижается до более нормальной цены. Возможно, даже до такой, какую стоит этот же товар в других магазинах.
Хитрые уловки
Бывают и другие уловки. Сами слова «скидка» или «распродажа» действуют на людей магическим образом. Они идут скупать все подряд, даже то, что им, возможно, не очень-то и пригодится. Поэтому сравнивать цены или трезво оценить ситуацию обычно мало кому приходит в голову. И мало кто задумывается, нужна ли действительно эта вещь. Человек клюет на то, что она сейчас стоит намного дешевле.
Еще одна хитрость, когда при покупке дорогого товара к нему в подарок дарят дополнительную вещь. Чаще всего это происходит в магазинах бытовой техники. К примеру. Приобретаете вы телевизор — в подарок получаете пылесос для машины. И иногда подсознательно человек, читая волшебное слово «подарок» — синоним «бесплатно», покупает вещь либо не совсем подходящую, либо даже ненужную.
Заложники распродаж
Скидки и распродажи зачастую берут нас в свои оковы. Мы покупаем одежду, которую потом не носим, и другие вещи, бесполезно лежащие в шкафах. Поэтому прежде чем приобрести что-то со скидкой, узнайте стоимость этого же товара в других магазинах. Обратите внимание на качество вещи, возможно, это подделка. При выборе товара никогда не ориентируйтесь на скидки. Покупайте только то, что вам идет и что выражает вашу индивидуальность.
Но это только подводные камни. Если поступать благоразумно и рассудительно, то вполне можно выгодно воспользоваться скидками и распродажами и сэкономить деньги. Ведь бывают магазины, которые ради своего имиджа не станут продавать подделки или бракованный товар, а рекламные акции со скидками для них — способ привлечь клиентов.