Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Digital-услуги для бизнеса: исследование показало как выживать подрядчикам

Пандемия и последующие кризисные явления отрицательно сказались на развитии малого и среднего бизнеса

Компании стали снижать расходы, отказываясь от ряда услуг по продвижению. Исследованием в этой области занялась тендерная площадка Workspace. Были опрошены представители разных сфер бизнеса. В итоге выяснилось, что 1/3 предпринимателей не планирует отказываться от digital-услуг. Но это не дает повода для радужных прогнозов. Агентства, фрилансеры и другие подрядчики должны адаптироваться к новым условиям работы и требованиям, которые к ним предъявляются.

Бюджет сокращается: как решают проблему онлайн-продвижения

Всего 49% респондентов пришлось снизить расходы на digital-услуги. Среди них 13% опрошенных, для которых ситуация оказалась не критичной — бюджет сократился на 20 %. А остальным пришлось урезать расходы на продвижение на 80%. К последней категории относятся представители гостиничного бизнеса, бьюти-индустрии, торговой отрасли, связанной с продажей сувениров, подарков.

От услуг сео-специалистов и агентств не откажется 1/3 респондентов. Среди них преобладают предприниматели, задействованные в торговле продуктами питания, сфере информационных технологий. Эти отрасли не так сильно пострадали из-за пандемии, поэтому могут позволить себе финансовые траты.

Опрос, сделанный тендерной площадкой, показал интересные различия в подходе предпринимателей к снижению бюджетов. Специалисты Workspace отмечают, что:

  • 20% опрошенных собираются договариваться с подрядчиками о предоставлении скидок;
  • 41% рассчитывают уменьшить расходы, не связанные с продажами;
  • у 26% респондентов иное мнение — они хотят урезать те траты, которые сложно подсчитать;
  • 14% используют тендеры для поиска подрядчиков с учетом стоимости их услуг.

Узнать о результатах исследования подробнее можно по ссылке https://workspace.ru/blog/40-of-entrepreneurs-will-not-reduce-the-cost-of-contextual-advertising/.

Рекомендации и требования

Кризис повлиял и на требования, критерии отбора агентства по оказанию digital-услуг. Опрос выявил эти изменения. Теперь некогда популярное сарафанное радио успешно заменило наличие у компании кейсов по конкретным тематическим направлениям. Именно на это ориентируется 57% опрошенных. А для 41% респондентов главным критерием остается стоимость услуг — чем она ниже, тем привлекательнее специалисты в сфере SEO. Эксперты Workspace рекомендуют подрядчикам:

  • писать кейсы по востребованным услугам и направлениям;
  • сужать нишу — концентрироваться на том, в чем достигли высокого уровня профессионализма;
  • предлагать персональные скидки;
  • присмотреться к кросс-продажам.

Самое важное для бизнесменов в онлайн-продвижении: приоритеты расставлены

Исследование тендерной площадки показало, что отказываться от контекстной рекламы не планируют 40% опрошенных предпринимателей. SEO готовы оставить 25%, а создание сайта на заказ стало приоритетным для 17% респондентов. Невостребованными услугами оказались маркетинг и пиар.

Опрос от Workspace обнажил ряд существенных проблем, связанных с онлайн-продвижением. Он продемонстрировал, что подрядчики должны меняться, подстраиваться под кризисные явления, если хотят сохранить свою деятельность, получать прибыль от сотрудничества с клиентами. Стоит больше участвовать в тендерах и обязательно пересмотреть подход к подготовке эффективных коммерческих предложений. Последние нужно сделать максимально индивидуальными с учетом требований конкретных заказчиков.

На правах рекламы.