Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

«Аэрофлот» выплатит вдове погибшего пилота почти 30 миллионов рублей

Суд обязал компанию российских авиалиний предоставить пособие

Фото img3.goodfon.com

В ноябре 2019 года второму пилоту стало плохо, при выполнении рейса Москва-Анапа. Самолет экстренно сел в Ростове-на-Дону, там и скончался мужчина.

При проведении судмедэкспертизы смерть не была признана несчастным случаем на производстве, поэтому «Аэрофлот» отказался выплачивать семье пилота положенную компенсацию в размере десяти годовых зарплат.

Сегодня, 3 августа, суд рассмотрел дело по иску супруги погибшего пилота, действующей так в интересах своих несовершеннолетних детей. Суд исковые требования удовлетворил частично. С ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в пользу женщины взыскано единовременное пособие в размере 29 миллионов 722 тысяч 608 рублей.

Адвокат женщины рассказал, что коллективный договор «Аэрофлота» с пилотами предполагает выплату десяти годовых заработков, если сотрудник погиб при исполнении служебных обязанностей.

— До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом. Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса.

С примерами такого подхода общество уже сталкивалось. Вспомните катастрофу GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года. Тогда погибло 150 человек, 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это последствия так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны.

Пилот проходил ВЛЭК не в медицинском центре Аэрофлота в Москве, как обычно, а в Омске.

По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы не прохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья.

Так что, если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать. Обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают обоснованные вопросы.

Мы полагаем, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Наши юристы намерены обжаловать решение. Оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна, — сказал официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.