Первоначально считалось, что его распахали неизвестные люди
В редакцию газеты обратились возмущенные владельцы ЛПХ из станицы Староджерелиевской: Людмила Жемердей, Юлия Кисляк и другие. Они рассказали, что пастбище, которым жители станицы пользовались десятилетиями, распахали неизвестные люди. Джерелиевцы это посчитали самозахватом и попросили вмешаться.
Выяснилось следующее: расположенный вдоль трассы участок целины — вовсе не выпас. Еще в бытность колхоза «Советская Россия», эта территория была выделена под производственную застройку, но по назначению так и не была использована.
На пустоши местные жители стали пасти своих буренок. И продолжалось это до тех пор, пока территория не была отнесена к категории неразграниченных земель, относящихся к государственной собственности с закреплением права распоряжения ею органами местного самоуправления. В данном случае — администрацией Красноармейского района.
Запахивали кусок чернозема, может, и не известные станичникам люди. Но человек, выигравший право аренды этого земельного участка в законном порядке — на аукционе, у всех на слуху. Это предприниматель Валерий Никулин. В разговоре с нашим корреспондентом он пояснил, что еще в декабре прошлого года данный участок был переведен из одной категории в другую и в результате получил статус земель сельхозназначения.
В конкурентной борьбе Никулин предложил сумму, превосходящую стартовую почти в пять раз. За участок размером 16 гектаров он будет платить в бюджет 1 миллион 5 тысяч рублей арендной платы в год.
Получив на руки итоговый протокол аукциона, землепользователь поторопился с пахотой под тем предлогом, что прошел долгожданный дождь, и поднять целину было бы в самый раз. На момент полевых работ правоустанавливающих документов у Никулина на руках не было, но он не считает, что обработка участка есть какое-то серьезное нарушение.
— Деньги заплачены, и это ставит точку в вопросе, кто на сегодняшний день на этой земле хозяин, — заявил предприниматель.
Есть в этой истории еще одна немаловажная деталь, вокруг которой формируется общественное мнение не в пользу аграрного бизнесмена. Дело в том, что, помимо 16-гектарного участка, была запахана прилегающая к нему земля и это, в принципе, можно квалифицировать, как самозахват. Валерий Никулин не отрицает того, что плуги «прихватили чужое». Он объясняет это тем, что тракторист не понял, в каких границах ему предстоит работать.
— Никакого злого умысла здесь нет, — заверил нашего корреспондента предприниматель. — Чтобы смягчить промашку, я намерен отмежевать этот кусочек земли, поставить на кадастр и выиграть право аренды.
Комментарии
Начальник райсельхозуправления Алексей Науменко:
— Земельный участок площадью 16 гектаров Валерий Никулин получил по результатам торгов на законных основаниях. Что же касается нарушения границ во время пахоты, наверное, это недоразумение, которое предприниматель хочет и может исправить. Лично я считаю, что второй участок, который Валерий Никулин планирует «прирезать» к первому, это вовсе не лакомый кусочек. Мало кто знает, что здесь еще в советское время начинали строить какой-то объект и вбили сваи. То есть для того, чтобы заниматься на этой территории сельхозпроизводством, прежде надо привести ее в порядок, убрать из земли все лишнее. А сваи, как все мы понимаем, это не гвозди, их запросто не выдернешь.
… Сегодня понятие «бесхозные земли» исключается из оборота. Все земли, к каким бы категориям они ни относились, должны быть так или иначе занятыми. Либо там будет производственная база, либо сельхозугодья, либо пастбища. Но уж ни в коем случае — не рассадник бурьяна.
Глава Староджерелиевского сельского поселения Людмила Миргородская:
— Я стояла и буду стоять на стороне жителей, но правда дороже… В силу того, что поголовье крупного рогатого скота в поселении значительно сократилось, говорить о дефиците пастбищ и выпасов не приходится. Но даже если возникнет объективная необходимость где-то нарезать дополнительную площадь для выпаса, это реально сделать. Мы найдем неразграниченный земельный участок.
После процедуры оформления владельцы личных подсобных хозяйств смогут взять его в аренду. При условии, что это будет выпас, по закону участок выделяется без торгов и за символическую арендную плату.