Законны ли шлагбаумы на полевых дорогах Красноармейского района

Этот вопрос каждый год становится предметом спора между аграриями и охотниками

Фото «Голоса правды»

Ежегодно с открытием сезона охоты разгораются конфликты между сельхозпроизводителями и «людьми с ружьем». Одни перекрывают свои угодья шлагбаумами или рвами, другие требуют, чтобы им дали возможность не только пройти по системе, но и проехать.

На редакционную страницу во «Вконтакте» написал Сергей Старабаев и рассказал, что многие сельхозпроизводители в период охотничьего сезона закрывают доступ в рисовую систему, хотя она относится к охотугодьям местного охотобщества.

— Охотники платят взносы, покупают путевки, а в итоге не могут свободно посетить чеки, — говорит Сергей Старабаев. — Это приводит к огромной кучности желающих поохотиться на живность в открытых чеках. Средняя стоимость путевок на три вида дичи — фазан, заяц и утка — и взнос доходят до 9-10 тысяч рублей в сезон для членов общества. А для гостей района и того дороже. Насколько законно такое перекрытие угодий?

На машине за зайцем

Заместитель главы района, начальник райсельхозуправления Алексей Науменко сразу же уточнил, что рисовая система, прежде всего, имеет производственное предназначение, она строилась для того, чтобы получать сельхозпродукцию. Что же касается перекопки дорог, установки на них шлагбаумов — да, эти преграды незаконны, так как дороги, каналы, валы являются краевой госсобственностью. Но с другой стороны, все это делается в ответ на безобразия, которые творят иные охотники.

Не секрет, что в ряде случаев охота идет вразрез с правилами. Например, из-под фар бьют ночью зайца, — рассказывает Алексей Науменко. — Причем, обычно такой промысел ведется на посевах люцерны, а то и на озимых. У некоторых охотников машины сродни танкам. Они в любую погоду — и в дождь, и в снег — ездят по рисовой системе, выбивают колеи на дорогах. И разбивают грунтовки так, что сельхозпроизводителям приходится нести немалые затраты на грейдирование. В этом году я был на собрании общества охотников и рыболовов, призывал уважать тех, кто трудится на земле, пытался объяснить, что в ряде случаев мы имеем дело с собственниками, которые, может быть, и вправе поставить шлагбаум, оградив свои сельхозугодья. В ответ раздались голоса: «Это не мы гоняем зайца на машинах, это браконьеры». Тогда где ваша активная позиция, почему вы не помогаете пресекать эти выходки и тем самым принимаете на свой счет браконьерский беспредел? Кто, как не охотники, лучше видят и знают ситуацию на угодьях? Увы. Похоже, меня никто не услышал…

Пусть полиция рассудит

Председатель общества охотников и рыболовов Красноармейского района Василий Лигостай считает самоуправством перекапывание дорог, ведущих на сельхозугодья:

— Охотинспекторам и егерям вменяется в обязанность следить за соблюдением правил охоты, но никак не за автовладельцами, которые ездят, где попало. Это уже вопрос автоинспекции, полиции или других уполномоченных органов. Я не вижу выхода из создавшегося положения. Каждый год идут взаимные обвинения. По одну сторону — охотники, по другую — аграрии. У тех и других — свои интересы, а разрулить проблему некому.

Охотника ноги кормят

Высказал свою точку зрения и индивидуальный предприниматель Сергей Рева. Он считает, что шлагбаум — это не столько ограждение своих территорий, сколько знак: на рисовой системе ведется работа, на ней есть люди.

Соответственно, человеку с ружьем здесь делать нечего. А если работы приостановлены, наступило межсезонье, тогда — пожалуйста: ни пуха вам, ни пера. Только машину оставьте на обочине.

Охотиться за зайцем или уткой на автомобиле —  ненормально, — говорит предприниматель. — Да это и запрещено. Тогда зачем вам колеса? Нужно определиться, кто вы: охотник-любитель или автолюбитель.

Ирина Котляр, специалист по связям со СМИ райотдела полиции:

— Ситуация неоднозначная. Но очевидно одно: собственник сельхозугодий, равно как и арендатор, может и должен защищать свои посевы.  Речь не идет о том, чтобы фермер давал жесткий отпор и тем самым мог навлечь на себя неприятности, а вот сообщить о безобразии в полицию и зафиксировать на камеру телефона гарцующего по полю горе-охотника, было бы правильно. Дальше уже забота следственных органов выяснить: кто и на каких основаниях топтал колесами посевы.
Чтоб остудить горячие головы тех, кто думает, что за подобные выходки им ничего не грозит, напоминаю. Такого рода деяния подпадают под статью 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». В зависимости от тяжести правонарушения, можно получить штраф в размере до сорока тысяч рублей или сесть за решетку на срок до двух лет.

Встанице