Семья. Константин Евгеньевич и Ирина Евгеньевна Толстиковы воспитывают в детях хорошее качество — самостоятельность
УЗИ делали в Краснодаре, опытный врач тут же разглядел «сюрприз» и стал звать находившихся в соседней комнате студентов-практикантов: «Эй, ребята! Скорей сюда!».
Это сейчас смешно вспоминать. А тогда сердечко Ирины Евгеньевны Толстиковой ёкнуло: «Может, что-то не так с беременностью?».
Конечно. Ведь двойня – это явление Божьего промысла.
И вот что еще забавно. Муж, Константин Евгеньевич, не сразу внял сказанному Ириной: «Теперь детей будет трое!». Он подумал, что жена имеет в виду его самого (как часто жены шутят!), старшего Кирилла и малыша, которого «узисты» только что рассмотрели. Потом выяснилось: нет, это детей будет трое, а мужиков в семье — аж четверо.
Надо сказать, что с рождением Клима и Родиона мама как бы пересела с «запорожца» на «мерседес». В том смысле, что скорости стали совсем другие. Нужно было кругом успевать, а рук только две и те заняты: на одной Клим, на другой Родион. Для семьи, для родных и близких наступил момент истины: справятся ли с навалившимися хлопотами?
Справились. Ирине Евгеньевне помогали все. Муж, старший сын Кирилл, и, конечно, совершенно неоценимую поддержку оказала бабушка народившихся малышей – Любовь Марковна. Она всю жизнь проработала воспитателем (одно время даже руководила детсадом № 60 в ст. Полтавской), так что этой женщине ни опыта, ни сердечности было не занимать. На то время Любовь Марковна прибаливала, были проблемы со здоровьем и у отца Ирины, Евгения Дмитриевича, но малыши без бабушкиного участия не остались.
На сегодняшний день все более-менее уложилось в размеренный ритм жизни. Кириллу 26 лет. Он классный компьютерщик, молодой человек, живущий своим домом. Климу и Родиону по 12 лет, то есть им уже нянька не нужна. Это, конечно, не значит, что у мамы и у папы начался бархатный сезон в личной жизни, забот по-прежнему хватает. Но уже есть минутка оглянуться назад, на прожитое и пережитое.
— Да, я счастливая женщина, — говорит старшая медсестра дневного стационара поликлиники И.Е.Толстикова. – И материнство в этом смысле сыграло очень большую роль. На самом деле, у счастья не материальные корни. Можно очень много привести примеров, когда люди богатые, познавшие власть и славу, но не заведшие детей, признавались на закате жизни, как им одиноко и горько. И нет на свете тех конфет, которые бы смогли перебить эту горечь.
Как все-таки славно обнаружить сходство, понять, что в мире ты не один. Вот твои копии, твои кровиночки. Кстати, Клим и Родион внешне не очень-то и похожие. Это только кажется, что если они появились на свет одновременно, то природа мальчиков должна быть одинаковой. Ничего подобного. Они разные даже цветом волос: Клим – брюнет, а Родион белокурый. Клим задачки щелкает как орешки, вот даже в школьной олимпиаде по математике участвовал, а Родион, как говорится, на своей волне, ему дай порисовать, полепить, посмотреть в окно, где резвятся первые зимние снежинки. А еще мальчишка увлечен автомобилями, любит полистать журнал «За рулем» и рассказывать, какая у него будет машина во взрослой жизни.
Между прочим, и папа, и мама Толстиковы детей к взрослой жизни готовят очень серьезно. Поговорка: «Опыт за плечами не носить», — здесь за правило. Ребята помогают маме на кухне, на огороде. Пусть не Бог весть как хорошо, но что-то чинят. Прибьют разболтавшуюся штакетину или подштукатурят угол дома.
Современный мир, на самом деле, очень развращен, узкоспециализирован. Каждый человек живёт от «сих до сих», а стоит только шагнуть в сторону, то вдруг становится беспомощным. Чтобы такого не случилось с сыновьями, Толстиковы-старшие делят с ними все домашние заботы, совершенно ненавязчиво вовлекают в «планов громадьё».
А в выходные очень часто им выпадает дорога к морю, в Керчь, где родилась Ирина Евгеньевна. Там такая рыбалка! Там жирные бычки, плоская, точно блин, камбала. Если приготовить рыбку как следует – пальчики оближешь.
У Кирилла на этот случай какое-то чутье. Не успеют в семье решить с поездкой, как звонит телефон, и старший из сыновей начинает вести разведку:
— Ну, что! Какие планы?
Мама смеется:
— Планы одни! Жить долго и счастливо. Ждать внуков и правнуков. Чтобы казацкому роду не было переводу. Примерно так.