Выписку из документа можно получить через портал Госуслуг
С начала введения в минувшем году в России электронных трудовых книжек 1 893 950 работающих граждан на Кубани определились со способом ведения своей трудовой. При этом 12, 6 % человек выбрали электронный формат.
Переход на электронную книжку добровольный и сделать выбор в её пользу можно в любое время. Вся информация о работниках — приеме на работу, увольнениях, продвижениях по службе и изменения зарплаты работодатели будут передавать в Пенсионный фонд России ежемесячно. А работники через личные кабинеты на сайте ПФР — следить за всеми вносимыми изменениями.
Тот, кто подал заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Люди, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному уже не смогут. Документ возвращают на руки и его нужно хранить дома, как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.
На сегодняшний день, в связи с пандемией, электронные книжки удобны и для организации работы «на удаленке». В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения по электронной почте.
Также, для оформления загранпаспорта или ипотеки сведения о трудовой деятельности можно распечатать из личного кабинета на портале Госуслуг или официальном сайте ПФР. Документ сразу же будет заверен электронной подписью и действителен во всех инстанциях.
Для людей, впервые устраивающихся на работу в 2021 году, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде.