Работа кирпичного завода полтавского предпринимателя Ханина временно приостановлена

Идет ремонт

Фото "Голоса правды"

Требуют починки пресс и другое оборудование, но главное — печи. Долгая  эксплуатация им противопоказана, а вот регулярная профилактика и «лечение» — это обязательно.

Как рассказал предприниматель «Голосу правды», такое дело может быть по плечу только узкопрофильному специалисту — печнику. Заводская печь — это своеобразная архитектурная композиция с арками, сводами и т.д. Мастера, который сейчас занимается печами, нашли только в станице Брюховецкой. В день он получает больше профессора — пять тысяч рублей.

В марте завод запустят в работу. Единственное, что может помешать этим планам — дефицит рабочих рук. С привлечением иностранных рабочих проблема: границы из-за пандемии короновируса закрыты, а местные жители предпочитают либо более легкий труд, либо пособие по безработице. Трудоемкие процессы, пусть даже хорошо оплачиваемые — это удел гастарбайтеров.

А между тем, полтавский кирпич востребован, и используется он не только как забутовочный, но и для оформления лицевых кладок зданий. Благодаря  текстуре — оттенкам, подпалинам и даже шероховатости — этот строительный материал все чаще покупают для внешней отделки. Дома с «участием» ханинского кирпича замечены в Армавире, Адыгее, Ростовской области, в Крыму. И вот последняя новость — проявили интерес и застройщики Московской области.

P.S. Выяснилось: самой лучшей рекламой этого производства стала  заводская кирпичная стена-изгородь. Каждый, кто проезжает мимо, невольно обращает внимание и на текстуру кирпича, и на подпалинки, и на то, как органично смотрится на кладке сочетание темных и белых швов.

Встанице