В первые полтора часа после создания группы местные жители сбросили 138 жалоб и вопросов
Группы, созданные в ватсапе, позволяют жителям более оперативно решать проблемы в Октябрьском поселении. Инициатором такой обратной связи с жителями всех поселков Октябрьского поселения через группы в ватсапе стала сама местная глава Ольга Худоерко. Эту идею приняли не все и не сразу, но сегодня желающих подключиться к поселенческому мессенджеру все больше.
«В нашем поселке упал напор воды…», «Нет электричества! Почему не предупредили об отключении?», «Пропал котенок, помогите найти!», «В канаве найдена собачка с ошейником, хозяин питомца, отзовитесь!», — такие сообщения появляются в поселковых группах в ватсапе постоянно. Причем, люди понимают, что они пишут не «на деревню дедушке», как это происходит во многих соцсетях. Во все группы ТОСов Октябрьского поселения включена его глава Ольга Худоерко. Она лично регулярно просматривает присылаемые земляками вопросы и отвечает на каждый.
— Поселков у нас много, они расположены далеко друг от друга, и я физически не успеваю их все объезжать, — отмечает Ольга Федоровна. — А с помощью групп в ватсапе я постоянно в курсе всех местных новостей, оперативно получаю сведения обо всех проблемах.
Чем раньше узнаешь об упавшем дереве или о переполненном мусорном контейнере, тем быстрее эти вопросы решаются. Таким образом снимается социальное напряжение: люди видят, что администрация работает, интересуется их жизнью, и именно такое отношение формирует доверие к власти.
А ведь вначале, когда глава дала поручение квартальным заняться созданием групп в соцсетях, многие были против.
— Помню, Ольга Федоровна собрала заседание квартальных в конце 2019 года и предложила нам эту идею, — вспоминает квартальная поселка Первомайского Наталья Галицкая. — Мои коллеги, те, кто постарше, сразу запричитали: у кого-то телефон не такой, а кто-то увидел в этом лазейку для телефонных мошенников. Но прошло совсем немного времени, и настрой квартальных изменился.
Первой создала такую группу председатель ТОСа поселка Подлесного Ольга Качурина. Живущим там людям приходится обходиться без многих благ цивилизации – здесь нет ни газового отопления, ни магазина, ни детского сада. А ведь как удобно быть в курсе новостей: например, когда выдадут пенсию в праздничные дни или привезут продукты на продажу. Поэтому идею общения через ватсап по всем местным проблемам подлесненцы восприняли на ура.
Постепенно инициатива главы стала реализовываться и в других поселках. Так, Наталья Галицкая в своем ТОС №18 создала группу весной 2020 года. Муж подарил на день рожденья смартфон, внучка помогла в нем разобраться, и дело пошло. Наталья Ивановна объяснила людям, насколько удобно теперь будет получать справки, характеристики и узнавать всю необходимую для их поселка информацию. За год более 20 человек вошли в группу, и никто из нее не вышел.
Недавно в Первомайском были перебои с интернетом, но все оперативно решилось при содействии заместителя главы Петра Завгороднего. В Дружном такая обратная связь помогла наладить подвоз хлеба. А в Колосе, где группа появилась последней, теперь самая большая проблема — едва заметное снижение напора воды. А ведь в первые полтора часа после создания группы местные жители сбросили 138 жалоб и вопросов.
Понятно, что такая форма обратной связи добавила работы администрации Октябрьского поселения. Но для местных жителей дорога к органам власти стала заметно короче.