Жители станицы Старонижестеблиевской жалуются на перебои в работе транспорта

Перевозчики объясняют это снижением пассажиропотока

Фото "Голоса правды"

11 марта, после полудня, когда температура на улице упала до -8 градусов, стеблиевцы не смогли из Полтавской добраться на общественном транспорте домой. Причина — поломка автобуса. На на утренний рейс следующего дня транспорт снова не вышел на маршрут. Мы попробовали разобраться в сложившейся ситуации.

Водитель рассказал, что все поломки устранили, и  12 марта, в 6:40 утра, автобус тронулся с конечной. Однако солярка, которой он заправился в Полтавской (в районе улицы Народной), в процессе движения замерзла.

На сегодняшний день по территории Красноармейского района пассажирские перевозки осуществляются четырьмя индивидуальными предпринимателями. Всего девять направлений, и Старонижестеблиевская — Полтавская — не единственный проблемный маршрут. Тенденция перевозок в период пандемии такова, что пассажиропоток уменьшился. За 2019 год всеми видами общественного транспорта было перевезено 408 тысяч пассажиров. За 2020-й — 129 тысяч.

Еще на прошлый год у меня было запланировано обновление подвижного состава, но планы изменились из-за пандемии и резкого снижения пассажиропотока. В связи с простоем, выданные субсидии пошли на частичное погашение долгов. Количество пассажиров уменьшилось в несколько раз, а значит, рейс нерентабелен. Так что, сейчас автобус работает в убыток, — говорит Михаил Серебряков, индивидуальный предприниматель, обслуживает направление Старонижестеблиевская — Полтавская.

Своими конкурентами перевозчики считают водителей легковых авто. Люди создают группы в ватсапе, где могут кооперироваться для совместных поездок. Также некоторые пользуются услугами приложения BlaBlaCar. Есть и нелегальные таксисты. И их становится все больше. Такая проблема существует на каждом рейсе. Как с ней бороться?

Если люди и дальше будут продолжать ездить на нелегальном такси, то, в конце концов, этот маршрут придется закрыть. Перед Новым годом я в одностороннем порядке принял решение убрать рейс на 17:30, так как ездили на нем не более трех человек. Каждый раз делался видеоотчет. А через неделю до администрации дошли жалобы, на совещании сделали выговор, но с того момента количество пассажиров увеличилось до пяти. Проезд составляет 80 рублей, себестоимость рейса выходит около 500. А еще нужно обслуживать технику и платить зарплату водителю. Вот и посчитайте. Кроме того,  с нами  ездит много  льготников, — посетовал Михаил Михаилович.

Ситуация с перевозками, действительно, складывается непростая. Но согласитесь, маршрут будет жить там, где им пользуются. У нас самый «живой» маршрут, который ездит без проблем, — Полтавская — Трудобеликовский. Хотя на сегодняшний день ситуация с перевозками непростая не только у нас, но и по всему краю. Самое быстрое решение сейчас — разорвать контракт с перевозчиками. Но придут ли другие? Это еще вопрос, — прокомментировал заместитель главы района Игорь Никитин.

В ближайшее время управление строительства и транспорта планирует провести совещание по вопросам соблюдения графика движения водителями, своевременного информирования уполномоченных органов в случае поломок автобусов или маршруток.  

Встанице