Настоятель трудобеликовского храма отец Сергий рассказал, что строгого церковного правила ходить на кладбище на девятый после Пасхи день нет
По церковному уставу есть несколько дней поминовения усопших. Это три родительские субботы – Мясопустная, Троицкая и Дмитриевская. Поминовение на Радоницу – это больше народная традиция, которую церковь подхватила и обрамила своим участием.
Как рассказал «Голосу правды» настоятель храма Архистратига Михаила хутора Трудобеликовского протоиерей Сергий (Рыбкин), строгого церковного правила, ходить или не ходить на кладбище на Радоницу, что необходимо делать и как, нет – это все околоцерковные традиции.
Церковь не запрещает не в Страстную седмицу (неделя до Пасхи), не в Светлую седмицу (неделя после Пасхи) поминать ушедших родственников, наводить порядок на кладбищах. Заупокойные службы на Светлой седмице не проводятся, но по церковному календарю на Радоницу их проводить можно и нужно, так как она проходит уже после.
— У себя, в Михайло-Архангельском храме, во вторник мы совершаем литургию и панихиду, последняя была у нас и в понедельник. Люди в этот день тоже ходят на кладбище, и мы идем им навстречу, даем возможность помолиться и заказать панихиду. Это традиция нашего Храма, — рассказал отец Сергий.
Церковный устав не предполагает обязательных служб на кладбищах на Радоницу. Это требное исполнение, то есть по просьбе прихожан, и может состояться в любой день, в том числе и в день всецерковного поминовения усопших.
Как считает отец Сергий, приходя на 9-ый день после Пасхи на кладбище, мы приносим своим усопшим родным и знакомым весть о Воскресении Христа. Мы должны трижды им пропеть «Христос Воскресе!» и помолиться о тех, кто ушел в мир иной.
А поминальные трапезы или застолья с употреблением алкоголя считаются не православной, а языческой традицией. Церковь застолья на могилах не приветствует.