Это позволит отправлять документы с рабочего места напрямую в налоговый орган
У россиян, в случае подачи жалобы в налоговый орган, появилась возможность направить по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) обращение. Также в ответ на него можно будет получить решение и другие документы, принятые в ходе досудебного урегулирования, сообщает Межрайонная ИФНС России №11 по Краснодарскому краю.
Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@. Этим документом утверждены не только форма апелляционной жалобы, но и порядок ее заполнения, представления и направления решений (извещения) по ним в электронной форме.
Использование налогоплательщиками для представления апелляции формы (КНД 1110121) позволит отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган.
Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы. Также она в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков помогает использование последними новой формы (КНД 1110121) для представления жалобы (апелляционной жалобы).
Обращаем внимание на то, что подача апелляционной жалобы по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-9/196@ создает значительные неудобства для налогоплательщиков. Их обязывают представлять сканированные образцы жалоб в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП.
Однако форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы.