Всё в одном окне

Наше интервью. Наличие МФЦ значительно облегчает жизнь людям, считает его руководитель  Я.Ю.Лопатина.
— Яна Юрьевна, большинство жителей нашего района уже пользовались услугами многофункционального центра и по достоинству оценили качество обслуживания в нём, но есть ещё те, которые только собираются к вам обратиться. Давайте ещё раз поясним читателям газеты, что такое МФЦ и для каких целей он создан?
— Название — многофункциональный центр — подразумевает, что в одном учреждении можно получить услуги Управления Росреестра, Кадастровой палаты, БТИ, администрации муниципального образования Красноармейский район и Полтавского сельского поселения, социальной защиты населения и других служб.
У нас установлена электронная система управления очередью. Заявитель (физическое или юридическое лицо) обращается за услугой к сотруднику МФЦ, который находится при входе в помещение. Он выдаёт талон регистрации в электронной очереди. Спустя несколько минут заявитель приглашается к одному из шестнадцати специалистов для уточнения цели визита, консультации по необходимому перечню документов. Если все они есть в наличии, пишется заявление о предоставлении услуги. Некоторые документы МФЦ запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в органах власти. Заявление и принятые документы в этот же день передаются на исполнение, а спустя срок, отведённый по закону, результат оказанной услуги, т.е. свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый паспорт, архивная выписка, постановление о предоставлении земельного участка, разрешение на строительство и т.д. возвращается в МФЦ, где и вручается заявителю. Таким образом, для  того чтобы, к примеру, получить разрешение на строительство и оформить кадастровый паспорт, вам нужно прийти к нам всего два раза – принести заявление и забрать готовые документы.
—  МФЦ существует более трёх лет, можно ли уже подвести какие-нибудь итоги его деятельности?
—  Когда мы только начинали работу, было сложно. Потребовалось время, чтобы отладить процесс, ликвидировать очереди. Сегодня всё стало на свои места. Специалисты научились применять теоретические знания на практике, соответственно, и скорость приёма увеличилась в разы. Средняя пропускная способность по итогам 2013 года составила  327 человек в день. Среднее время обслуживания заявителей в окне с учётом ожидания в очереди — 29 минут. Для сравнения: в 2010 году за предоставлением услуг обратились 4,1 тыс. человек, в 2011 году – 61,6 тыс. человек, в 2012 году — 71,2 тыс. человек, в 2013 году – 80,6 тысячи.
В настоящее время на базе МФЦ предоставляется 9 федеральных, 29 региональных, 48 муниципальных, 55 дополнительных (сопутствующих) услуг (всего 141). Этот перечень не является исчерпывающим и будет пополняться.
Кроме того, в МФЦ можно воспользоваться услугой безвозмездного доступа к справочной правовой системе «Гарант» услугами ксерокопирования и подготовки различных видов договоров (дарения, купли-продажи, мены и т. д.), факсимильной связью, электронной почтой. У нас работают кассы ЕРКЦ по приёму коммунальных платежей и оплате услуг.
В здании, где располагается наш центр, имеется отделение банка, принимает нотариус.
Мы  постарались разработать удобный график приёма граждан. В понедельник, среду, четверг приём ведётся с 8.00 до 17.00 часов (без перерыва), вторник с 8.00 до 20.00 часов (без перерыва). В пятницу, субботу — с 8.00 до 13.00 часов (без перерыва).
— Яна Юрьевна, расскажите немного о перспективах развития МФЦ.
 — К 2015 году мы должны оказывать не менее 90 процентов государственных услуг. Кроме того, планируем создание удалённых рабочих мест в каждом сельском поселении, а также выезд на дом к инвалидам  и пожилым людям. Всё это значительно упростит жизнь нашим жителям. Финансируется МФЦ из районного бюджета, на который ложится дополнительная нагрузка в связи с расширением наших возможностей. Поэтому я считаю своим служебным и гражданским долгом обратиться к населению Красноармейского района и организациям всех форм собственности и ещё раз напомнить: от того, как все мы будем платить налоги (в том числе и в местный бюджет), во многом будет зависеть и улучшение качества жизни.
— Спасибо за интервью.
С полным перечнем услуг
вы можете ознакомиться
на официальном сайте МФЦ
www.krasnarm.e-mfc.ru
на стендах в помещении МФЦ,  по бесплатному
телефонному номеру
8-800-1000-900
либо по телефону
8(86165) 4-08-69.