Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Скоростную автомагистраль Краснодар-Тамань планируют построить к концу 2024 года

Из-за сооружения дороги будут перерезаны рисовые системы многих хозяйств Красноармейского района

Фото пресс-службы администрации Краснодарского края

Скоростную автомагистраль Краснодар-Тамань должны ввести в эксплуатацию к концу 2024 года. Это еще не скоро, но и не так, чтобы далеко. Отсюда недоумение у тех, кто проезжает по трассе А-289 Краснодар-Славянск-на-Кубани-Темрюк: строительного оживления не наблюдается. Вот только в районе станицы Марьянской можно видеть горы сыпучих стройматериалов и все.

На самом деле стройка началась. В Тамани дорожники взяли старт, а со стороны Марьянской, где произойдет соединение Дальнего западного обхода Краснодара с автомагистралью на Тамань, все еще идут согласования. Дело в том, что «морская дорога» перережет рисовые системы таких хозяйств, как «Марьянская и К», «Россия», ЭСОС «Красная», РПЗ «Красноармейский» и других, стало быть, потребуется реконструкция водохозяйственного комплекса.

В настоящее время над этой задачей работает проектно-изыскательский институт «Кубаньводпроект», — поясняет заместитель главы района, начальник райсельхозуправления Алексей Науменко. — Нужно будет перестроить водооборот таким образом, чтобы рисоводству не нанести ущерба. Помимо этого, в проект закладываются, так называемые, тракторные переезды.

Кроме крупных сельхозпроизводителей, согласования идут с мелкими землевладельцами, чья пашня, сады, теплицы и т.д. встают на пути возводимой трассы. Так же необходимо учесть, что дорожным строителям не обойтись без подъездных путей. Под колеса большегрузов попадут дороги сельских поселений. Нагрузка на Трудобеликовское сельское поселение окажется максимальной, так как в районе хутора Тиховского планируется строить два моста. Потребуют оперативного простора развязки, путепроводы.

В согласованиях участвует местная власть. Глава Трудобеликовского поселения Иван Блохин получил заверения от подрядчика: пострадавшая в ходе строительства инфраструктура будет восстановлена в полном объеме.

Как сообщил «Голосу правды» индивидуальный предприниматель Иван Оглы, его земельный участок также попал под жернова большой стройки. Помимо того, что 9 гектаров были отчуждены в пользу «дороги к морю», ему, на время стройки, придется использовать рисовую систему исключительно под  суходольные культуры. Орошение на прилегающей к стройплощадке территории невозможно.