В Краснодарском крае было изъято 400 тонн зараженной продукции

Товары не прошедшие санитарный контроль пытались незаконно ввезти в Россию, через морские порты Темрюка и Новороссийска

Фото: https://ptzgovorit.ru/

В списке Россельхознадзора число карантинных объектов превышает сотню. Среди них также есть и те, которые уничтожили в крае не одну тысячу деревьев. Сотрудники и студенты Апшеронского лесхоз-техникума, в небольшой теплице пытаются спасти то, что на Северном Кавказе практически полностью было уничтожено огневкой. Эта гусеница питается исключительно самшитом. В наш край она попала из Италии. Ей уже было съедено 99% реликтовых лесов. То, что растет в этой теплице, спасли буквально чудом.

Когда огневка впервые появилась на Кубани, наши ученые сразу заявили, что необходимо вводить ЧС, так как она уничтожит весь самшит. Но российские законы не позволили спасти леса. Их нужно было обрабатывать препаратами, которые нельзя использовать на особо охраняемых природных территориях, где как раз и росла основная масса реликтовых деревьев. Однако и на других площадях остановить нашествие гусеницы не смогли, сообщает Кубань 24.

Экономический эффект — главный критерий, по которому оценивают потенциальный урон от того или иного вредителя. Если на плодовые сады нападает, например, американская белая бабочка, то ущерб очевиден. Нет урожая, а значит нет заработка от него. Измерить в валюте нашествие еще одного насекомого — коретухи или дубовой кружевницы, ученые пока только пытаются. Она между тем уже заполонила леса Краснодарского края.

Автор проекта «Проскурина» Александра Проскурина рассказывает, что пока неизвестно, какой вред дубам наносит коретуха, еще идут исследования. Но на рост деревьев это насекомое вроде бы не влияет. Древесина в стоимости не теряет, а значит не страдает и экономика. Поэтому тратиться на защиту пока нет смысла. Хотя огневка, мраморный клоп, американская бабочка или коретуха наверняка не последние иммигрирующие вредители.

Встанице