Дети семи национальностей учатся в школе №37 хутора Крикуна
Даже старожилы наших станиц и хуторов не припоминают сейчас, были ли когда-нибудь в нашем районе конфликты на межнациональной основе. Уже более века причин для такого противостояния на нашей территории просто нет.
Сколько нас
В Красноармейском районе сегодня постоянно проживают 105073 человека, а с временно пребывающими — 106337. Подавляющая часть населения — русские, их насчитывается 97999. Вторыми по списку идут армяне — 2504 человека, они живут практически во всех населенных пунктах, но больше всего их — в хуторе Трудобеликовском (540 человек).
На третьем месте, что и неудивительно, украинцы, которых насчитывается 1944 человека, в основном проживающих в станице Полтавской, — 437.
Четвертую позицию занимают цыгане — 552 человека, 198 из них — также жители Трудобеликовского поселения. Пятыми по численности считаются белорусы (259 человек), но еще три десятилетия назад их в районе было 568. Далее идут: татары (210 человека), азербайджанцы (132), немцы (125), греки (97), грузины (89).
Кроме того, в районе проживают: абазины, абхазы, аварцы, адыги, башкиры, болгары, дагестанцы, даргинцы, евреи, кабардинцы, казахи, китайцы, коми, коми-пермяки, корейцы, кумыки, курды, латыши, лезгины, литовцы, мари, марийцы, молдаване, мордвины, осетины, поляки, таджики, турки-месхетинцы, удмурты, хакасы, чеченцы, чуваши, эстонцы.
Друг за друга
Представители трех национальностей объединились в диаспору и две общины.
В хуторе Трудобеликовском армянскую диаспору возглавляет председатель ее Совета старейшин Мисак Карапетян. Он — депутат Совета Трудобеликовского поселения, член Общественной палаты района. Участвует в работе Совета профилактики поселения, а члены диаспоры — в рейдах по охране общественного порядка. Диаспора входит в состав зарегистрированного в Славянском районе Армянского общества культуры и милосердия имени Ваграма Папазяна.
Цыганскую общину семей возглавляет Иван Оглы. Он пользуется большим уважением не только среди цыган, но и жителей поселения. С 2010 по 2014 годы был председателем Совета депутатов поселения, предприниматель, занимается сельским хозяйством, оказывает спонсорскую помощь администрации поселения на благоустройство территории.
Представители цыганской общины также участвуют в рейдах по охране общественного порядка. Наиболее активно в жизни поселения принимают участие: Галина Федорова — социальный педагог СОШ №39, Артур Оглы — член Молодежного Совета при главе Трудобеликовского поселения, Вячеслав Оглы, Леонид Оглы.
Езидская община, несмотря на свою малочисленность — в ней состоят всего 13 человек — объединяет три семьи. Все проживают в станице Новомышастовской, но общаются с представителями своей национальности по всему краю и за его пределами. Возглавляет общину Александр Асадов. Родительский дом в Армении, по завещанию родителей, Асадовы не продали и регулярно навещают свое родовое гнездо.
Александр Асадов, лидер общины, успешно сочетает езидские и христианские обычаи. Он досконально знает все национальные традиции и ритуалы, чтит семь поколений предков. Что касается православной веры, то к ней он пришел по велению души и не считает, что одно противоречит другому.
Миру и межнациональному добрососедству способствует то, что и районные, и поселенческие власти, да и все жители станиц и хуторов хорошо понимают: делить нам нечего. Лад и порядок в общем доме нужен всем.
всего по одному: абазины, гагаузы, корейцы, латыши, лезгины, литовцы, турки-месхетинцы, хакасы, шведы.
ООШ №37 на хуторе Крикуна — одна из самых многонациональных в нашем районе. Здесь учатся дети из русских, украинских, белорусских, армянских, корейских, азербайджанских, цыганских и татарских семей. При этом создано три казачьих класса. И всем комфортно в этой старинной кубанской школе.
На открытом уроке ко Дню народного единства заместитель директора Айкуи Айрапетян рассказала, что традиции каждого народа заслуживают внимания и уважения. А еще Айкуи продемонстрировала свой народный костюм и угостила детей национальным блюдом — долмой. Школьникам было интересно сравнить обычаи разных национальностей, и они нашли много общего между укладом жизни кубанских казаков и армянского народа.