Коронавирус в Краснодарском крае. Официальная информация

Трасса Дальнего западного обхода Краснодара приблизилась к станице Марьянской

Новая автомагистраль разгрузит транспортный поток, но марьянцы переживают за свои дороги

Заместитель генерального директора АО «Донаэродорстрой» Александр Путинцев и глава Красноармейского района Юрий Васин осмотрели участок дороги Дальнего западного обхода Краснодара, проходящий по территории Красноармейского района.

Дорога нужна как воздух  

Этот грандиозный проект позволит направить автомобильный поток из Центральной России в сторону Крымского моста мимо перегруженного пробками Краснодара. Значительно разгрузится трасса А-289 Краснодар —  Славянск-на-Кубани, что очень важно для жителей нашего района. Им, с вводом в эксплуатацию нового транспортного коридора, не придется тратить лишнее время на поездки в краевой центр и соседние районы.  

Около семи километров из 52 общей протяженности Дальнего западного обхода Краснодара пролегают по территории Красноармейского района. Работы впереди еще очень много, но то что сделано, впечатляет. Почти все полотно дороги, от границы с Динским районом до примыкания к трассе Краснодар — Темрюк у поселка Белозерного, уже покрыто асфальтобетоном. Исключения составляют лишь разрывы на местах будущих многоуровневых развязок, мостов и путепроводов. Всего на западном обходе их будет 27.

Ширина четырехполосной проезжей части (по две полосы в обе стороны) составляет 15 метров, разделительной полосы — 3,7 метра. Вся новая магистраль будет освещена. Расчетная скорость движения автомобилей по ней составит 120 км/час.

Кроме обустройства насыпи, «Донаэродорстрой» ведет забивку свай на мостах и путепроводах, монтаж вспомогательной инфраструктуры — подъездных путей, строительных городков, асфальтобетонного завода.

Сдадут раньше срока

Общая стоимость строительства Дальнего западного обхода Краснодара — 41,5 миллиарда рублей. Движение по нему, по первоначальному плану, собирались открыть в 2024 году. Сейчас говорится о возможности сделать это уже в конце 2023-го.

Проект стартовал в декабре 2020 года, и темпы взяты приличные. На конец сентября дорожники АО «Донаэродорстрой» сняли около миллиона кубометров растительного слоя грунта и отсыпали свыше двух миллионов кубов гравийно-песчаной смеси для обустройства полотна. Сейчас площадь нижнего слоя основания из такой смеси превышает 300 тысяч квадратных метров.

Качество выполненных работ отличное. На заасфальтированных участках автомобиль идет плавно и, как говорят, можно хоть боком катиться. Дорожники утверждают, что в течение первых семи лет эксплуатации никакого ремонта новая трасса не потребует вообще.

Что дальше

Всего по территории Красноармейского района построят 50 из 168 километров нового транспортного коридора от федеральной трассы М-4 «Дон» в сторону Крымского моста. Уже сейчас дорожники приступили к отсыпке полотна от примыкания Дальнего западного обхода к трассе А-289 у поселка Белозерного. Новая магистраль пройдет параллельно существующей до первого поворота на станицу Марьянскую (если двигаться от Новомышастовской к Краснодару), где будет транспортная развязка. Далее трасса пойдет по сельскохозяйственным угодьям ЭСОС «Красная» и РПЗ «Красноармейский» им. А.И.Майстренко до хутора Тиховского. Здесь построят новый автомобильный мост.

Дорожникам предстоит переносить газопроводы, линии электропередачи и связи, перестраивать системы мелиорации. Судя по сегодняшним темпам, все планы будут реализованы в установленные сроки.

Переживать не стоит

Сейчас существуют определенные неудобства, связанные со строительством Дальнего западного обхода Краснодара, но плюсы его очевидны.

В самом краевом центре станет намного меньше транспорта, т. к. большая его часть будет перенаправлена на новую трассу. Смогут с облегчением вздохнуть и автовладельцы нашего района: его внутренние автодороги тоже разгрузятся, и добираться в Краснодар и Славянск-на-Кубани будет намного проще и быстрее.

А вот у марьянцев возведение Дальнего западного обхода продолжает вызывать беспокойство. Большегрузный транспорт, вывозящий песок из карьера у берега Кубани по станичным улицам, разбивает дороги. Жалобы на эту тему не раз поступали и в редакцию «Голоса правды».

Но волноваться не стоит. По словам главы Марьянского поселения Андрея Макарца, улицы, по которым движется транспорт с песком, отремонтируют дорожные строители. Эта работа уже частично выполнена.