Мастер Олег Зубков не повышает цен на свои работы, несмотря на увеличение затрат
Не зарастает народная тропа к «Лавке художника». Стоит она у трассы, огибающей станицу Старонижестеблиевскую. И любой путешественник, проезжающий мимо, может проявить интерес к творчеству местного мастера.
Олег Зубков — мастер на все руки. Пишет картины, режет по дереву, работает над скульптурными композициями, используя арт-бетон. Один из последних заказов — деревянная скульптура лакея XVIII века.
Почему именно этого периода, а не, например, столетием раньше? На этот вопрос хозяин лавки разводит руками: не его это дело — копаться в пожеланиях клиента.
Исходным материалом стала верба. Не лучший вариант для резьбы, но выбирать не приходится. Зубков непривередлив: берет в работу то дерево, что есть в наличии. Так и с лакеем XVIII века. Не прошло и недели, как дядечка с бакенбардами и полотенцем на руке, склонившись в подобострастном поклоне, с улыбочкой встречает гостей… Заказчик лакея — владелец кафе из станицы Голубицкой.
С деревянным материалом стало туговато. Это раньше при сносе какой-нибудь станичной хаты Зубков мог разжиться деревяшками для своих поделок. Теперь все чаще говорят: «Самим сгодится. Баньку истопить…»
Однако пока остается доступным бетон, но чтобы его замесить, нужен цемент. И начинает работать счетчик затрат… Тем не менее, цены на свои изделия стеблиевский художник решил не поднимать.
— Должен ведь кто-то пример стабильности подавать? — в шутку, а, может, и всерьез говорит Олег Валентинович.