Люди часто путают прокрастинацию с ленью. Однако это совершенно разные понятия и различия между ними существенны. Более четверти всего населения страдает прокрастинацией во взрослом возрасте, а вот у студентов это встречается намного чаще.
Не стоит думать, что те, кто страдают прокрастинацией не хотят работать и брать ответственность на себя. Чаще всего даже наоборот: у людей с прокрастинацией наблюдается повышенное чувство ответственности, и они очень переживают, когда не успевают выполнить поставленную задачу вовремя.
При лени человек просто откладывает важную работу и отдыхает. А вот при прокрастинации человек находит сотни любых других побочных дел. Понимаем, что это звучит как странный феномен для некоторых, однако на деле все именно так. Прокрастинаторы тратят все свои силы и энергию на любые несущественные дела, но всегда помнят о том, что у них отложено очень важное и ответственное дело. Когда все же все сроки уже прошли, человек приступает к выполнению работы, однако уже без сил и энергии.
Ленивые люди чаще ищут оправдания не делать какие-либо существенные дела, в то время как люди с прокрастинацией ищут другие, менее важные дела, и занимаются ими.
В первую очередь данный вид отклонения зародился из-за того, что современный человек живет намного дольше, чем его предок каких-то 500 лет назад. Мы, современное поколение, не торопимся жить, ведь у нас полно времени, сил, возможностей и прочего. Более того, развитие информационных систем и медицины позволяют продлить нам как психологическую, так и физическую жизнь. Осознав это — человек перестает куда-либо торопиться.
Допустим студент знает, что ему необходимо выполнить реферат легкая атлетика https://skachatvs.com/referat/fizicheskaya-kultura-i-sport. Однако он не торопиться его выполнять поскольку знает, что информацию для реферата легко можно найти в интернете, напечатать текст на клавиатуре также не занимает много времени, да и сам реферат не такой уж и важный. С уверенностью в своих силах и возможностях студент начинает заниматься другими предметами, затем у него находятся дела вне учебы. Все это время студент помнит о реферате, но считает, что быстро выполнит это задание. В итоге все дедлайны проходят и студенту приходится скачивать из интернета готовые рефераты.
Самое удивительное, что чаще всего подобные способы вполне работают. В стрессовой ситуации мозг начинает мыслить критически. А поскольку студент постоянно находится под давлением невыполненного задания, а затем еще и оставшегося небольшого количества времени, его мозг воспринимает это как стресс, и начинает работать интенсивнее.
Исследования показали, что успешных курсовых проектов больше среди тех, которые писались в последний момент, нежели тех, что были выполнены заранее. Просто, когда мы пишем какую-либо работу заранее, нам все время кажется, что что-то не так. Тут можно исправить, тут дополнить, а там вообще изменить. Если сесть за написание в последний момент, то уже приходит мысль «у меня нет права на ошибку». Так и рождаются шедевры.