В районе хутора Тиховского возводят мост через реку Кубань

Сооружение станет частью скоростной магистрали на Крым

Опоры моста через реку Кубань скоро будут принять на себя стальные пролеты. Строительство идет строго по графику, заверяют мостостроевцы./Фото "Голоса правды".

У жителей района — повышенный интерес к строительству новой магистрали Краснодар — Тамань, призванной решить вопрос турпотока на Крымский полуостров. Больше чем кто-либо мы страдаем из-за автомобильных пробок на региональной трассе А-289. Особенно там, где образуется «бутылочное горлышко» — на подъезде к мосту в хуторе Трудобеликовском. Что происходит на строительстве дороги к Крымскому мосту журналисты «Голоса правды» увидели воочию?

Что происходит

Как известно, в Красноармейском районе трасса пройдет рядом с заповедником «Красный лес», между поселками Октябрьский и Первомайский, а в Трудобеликовском сельском поселении — мимо хутора Тиховского. На двухкилометровом расстоянии от него сейчас формируется песчаный конус, своего рода склад сыпучего строительного материала. Позже он будет использоваться по мере необходимости. Если забраться на эту гору (что мы и сделали!), можно увидеть контуры будущей дороги, образованные усилиями землеройной техники, снявшей плодородный слой почвы.

Песок с карьеров доставляют самосвалами грузоподъемностью до 50 тонн. Одна такая машина вполне способна обеспечить строительство и благоустройство двухэтажного дома. Грузовики подъезжали один за другим, так что бульдозеристу скучать не приходилось. О его задаче догадаться нетрудно: толкать песок в гору, делая запас компактным.

Вахтовики не жалуются

Надо сказать, что рабочие стройки соблюдают профессиональную корректность. Не берутся комментировать происходящее, отсылая любопытных и даже нас, газетчиков, к начальству. Наверное, это правильно: ведь у механизаторов — одна компетентность, у прораба — совсем другая.

Тем не менее, как раз с бульдозеристом мы хорошо пообщались. Выяснилось, что Иван — из республики Беларусь. Он работает в одной из строительных организаций, которая, вместе со своей дорожной техникой, участвует в проекте.

Иван доволен, что оказался в составе группы, прибывшей на Кубань. С его слов, здесь он получает двойную, против «белорусской», зарплату. Ну и мир посмотрит…

— Я уже на пенсии, — признается бульдозерист, — но нигде толком не был. И вот теперь — Кубань, Азовское море…

Акцент на Азовском море — не случаен. В редкие выходные вахтовиков возят покупаться. Для Ивана, никогда не видевшего моря, — это большущее удовольствие. Про отдых он рассказывает по телефону жене. Она завистливо вздыхает: «Хорошо тебе!».

Дорога «пролетит» через реку

…Вторая наша остановка также была в районе Тиховского, но уже в прибрежной зоне. Здесь работают мостостроевцы, решая задачу возведения одного из самых важных и сложных объектов — моста через реку Кубань. По тем фрагментам конструкций, которые «вмонтированы» в берег, можно представить будущее сооружение. Десять опор уже в стадии готовности. Примерно на таком же этапе строительство на левобережье Кубани. Мы выяснили, что опоры будут только в береговой части, а само русло реки останется нетронутым. Две пролетные сталежелезобетонные конструкции соединятся в воздухе, образовав фактически висячий мост.

Даже непосвященному становится понятен размах стройки и надежность, которая закладывается в сооружение, призванное стать скоростной магистралью. Чего стоит только используемая арматура толщиной в руку!..

Сложный процесс

Все же удалось прояснить вопрос, связанный со сроками. В СМИ мелькнула информация: есть вероятность того, что скоростную автомагистраль Краснодар – Тамань введут в эксплуатацию не к концу 2024-го, а раньше.

Мостостроевцы подтвердили, что тоже слышали об этом, однако продолжения эти разговоры не нашли. Да, на научно-техническом совете Госкомпании «Автодор» ставились задачи, сопряженные с соблюдением всех технологических нюансов.

Соответственно, какие-то работы могут быть ускорены путем привлечения дополнительных технических и трудовых ресурсов, а какие-то — нет. К примеру: бетону требуется определенное время для того, чтобы набрать прочность. И это вопрос сложного химического процесса, который командой сверху не решить.

Владимир Галушко, житель хутора Тиховского, пенсионер:

Почему дорогу «пустили» по рисовым чекам, садам и вообще – по землям сельхозназначения? Не проще ли (и дешевле) было бы строить ее в границах береговой зоны Приазовья, определив маршрут как «Ростов – Тамань»? Почвы там солончаковые, то есть потерь – никаких. Не нужно было бы заниматься дорожным маневрированием для обхода населенных пунктов. К тому же, в Анапском районе – большие залежи ракушечника. Его хватило бы не на одну, а на две дороги…»

…Что по этому поводу можно сказать… Стройку века разрабатывали лучшие проектировщики страны. Трудно предположить, что они «проморгали» вариант приазовского пути, о котором говорит Владимир Галушко. Но понять беспокойство этого труженика-земледельца можно и нужно. Тем более, когда асфальт подъездной дороги, ведущей на хутор Тиховский, в буквальном смысле «размолачивается» колесами тонаров.
Встанице
Бонусы онлайн казино - узнайте больше про фриспины, приветственные бонусы и акции на сайте нашего партнёра!