Ему хочется проехать по району со своими концертами, стать участником творческого коллектива, а еще — выучиться на звонаря
Талант не спрячешь
Откуда же у чебургольского старожила такой несгибаемый оптимизм даже в столь почтенном возрасте? Он и сам толком не может этого объяснить, но, скорее всего — от крепких родовых корней и певучих предков. Они перебрались на Дон примерно в последней четверти XVIII века с Украины, еще до заселения Кубани запорожцами, став донскими казаками. Жили в селе Круглом Азовского района. У родителей было 11 детей, сегодня в живых остались всего трое, в том числе и Борис, родившийся в 1945 году.
После окончания школы Серобаба решил связать свою жизнь с музыкой и поступил в краевое культпросветучилище, на отделение «руководитель духового и эстрадного оркестров». Обладая сильным от природы голосом, пытался пройти конкурсный отбор в Кубанский казачий хор. И это, с третьего раза, ему все-таки удалось. Но судьба распорядилась по-своему: артистом знаменитого коллектива он не стал.
В 23 года Борис уехал в село Раздольное Кущевского района — надо было самостоятельно зарабатывать свой хлеб. Он неплохо владел баяном, мог быть аккомпаниатором в ДК, которым и стал, но уже в рисосовхозе «Красноармейский». Туда его в начале 70-х переманил работавший там кум — Анатолий Казаков.
А когда в нашем районе начали в чистом поле обустраивать целинный рисосовхоз «Рассвет», Борис поехал сначала в Чебурголь, а потом — в хутор Протоцкие. Но что такое в то время зарплата музработника? Семидесяти рублей оклада явно недоставало, чтобы содержать семью с двумя детьми. Приходилось в посевную и уборочную оставлять клуб и подрабатывать механизатором. В конце концов, Борис решил, не «сидеть на двух стульях» и окончательно перебрался на рассветовские поля и в мастерские. Трудился трактористом, комбайнером, слесарем.
Неброское мужество
Была в судьбе Федоровича и страница, о которой он вспоминает с неохотой, — катастрофа на Чернобыльской АЭС. В качестве ликвидатора последствий радиационного заражения он, по мобилизации, пробыл там около четырех месяцев, вернувшись домой с орденом Мужества. Такую награду в те времена давали далеко не каждому.
Проявить настоящую мужскую стойкость ему пришлось и почти сорок лет спустя. В феврале 2014-го, вместе с казаками Полтавского РКО, почти семидесятилетний подъесаул Чебургольского ХКО Серобаба отправился на защиту Крыма. Наравне с молодыми стоял в окопах на Турецком валу, охранял аэропорт Симферополя и покой жителей города. И, конечно, поддерживал песней, голосистой гармошкой. Послушать «чудного полтавского деда» казаки и крымчане собирались со всей округи, аплодировали, благодарили.
А жизнь продолжает преподносить Борису Федоровичу сюрпризы. И они не всегда радостные… Недавно он перенес тяжелую операцию, превозмог все, но вкуса к жизни не потерял. Строит планы на будущее, мечтает о том, как будет радовать земляков своим творчеством. Словом — живет полноценной жизнью, ни о чем не жалея и не огорчаясь.