Наиболее частые обращения связаны со сферой услуг
Отдел по защите прав потребителей ТО «Роспотребнадзора» в Славянском, Красноармейском, Калининском районах подвел итоги работы в 4-ом квартале 2022 года. В отдел поступило 47 письменных обращений и 20 устных. Большинство из них относятся к сфере услуг. Самые частые вопросы — о несоблюдении порядка оплаты ЖКУ, а также невыполнении жилищными организациями обязанностей по содержанию многоквартирных домов.
Много жалоб поступило по поводу качества бытового обслуживания населения. Это несоблюдение сроков выполнения заказов или низкое качество их выполнения.
В сфере розничной торговли в четвертом квартале было 23 обращения. Чаще всего – это жалобы на некачественный товар. К ним относятся:
— Технически сложные товары (бытовая техника, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления, компьютеры и т.д.);
— Товары легкой промышленности (одежда и обувь);
— Мебель.
За 4-й квартал потребителям дано 11 судебных заключений по гражданским делам о защите их прав. Больше всего было разбирательств по оказанию услуг (бытовые и финансовые услуги, навязывание консультационных услуг при покупке авто).
В торговой сфере судом рассмотрены дела о работе интернет-магазинов и продаже товаров по образцам.
Цифра
880 тысяч рублей присуждено в пользу потребителей, в том числе 19 тысяч — на компенсацию морального ущерба.