Настоятель старонижестеблиевского храма вернулся после служения в зоне СВО

Отец Никифор сегодня поправляет здоровье в больнице, но корреспонденту «Голоса правды» удалось с ним пообщаться

Возвращения отца Никифора из воюющего Донбасса ждали к Рождеству. Откуда пошли разговоры, будто стеблиевский батюшка непременно прибудет домой к великому празднику — неизвестно. Но он вернулся в станицу из зоны СВО только накануне Крещения.

Рождественская ночь на Донбассе

В ночь на Рождество Христово отец Никифор вывозил с линии фронта раненых и погибших. Можно только представить себе, что творилось в его душе, когда с одной стороны на землю пал свет Вифлеемской звезды, сообщившей о рождении Спасителя, а с другой — текущая реальность. И в ней мир разделился на две больно ранящие части — на стон одних, кому суждено было уцелеть, и безмолвие других, простившихся с жизнью земной и теперь находившихся на пути в Вечную. Священник признается: в эту Рождественскую ночь трудно было оставаться просто ответственным за эвакуацию, быть исполнителем возложенной задачи. Так и ехали они, разрывая темень светом фар,- священник в экипировке бойца и с молитвою на устах, а с ним — живые и мертвые.

Разговор между делом

Вернувшись в станицу на Крещение, настоятель местного храма успел провести праздничное богослужение, еще пару служб и… попал в больницу. В «Голосе правды» об этом узнали от прихожан и поспешили справиться о здоровье батюшки.  

Выяснилось: никакой явной хворобы у отца Никифора нет, но, тем не менее, болезненное состояние не позволяет ему вести активный образ жизни. Причина очевидная — переутомление. На передовой батюшка был в два захода с краткосрочным перерывом. Стоило только вернуться в нормальную обстановку — к свету, теплу и тишине — как организм, растративший ресурсы, сказал: «А теперь — набираемся сил!». На том, чтобы лечь в больницу, настоял сам митрополит Григорий.

По совместительству — шофер

Во второй «командировке» отцу Никифору пришлось совмещать несколько служб. Первое, конечно, духовное наставничество, а второе — решение задач эвакуации. Но было и многое другое. Не раз приходилось садиться за руль неприметного, присланного с «гражданки», автомобиля и везти разведчиков на задание. В точку «ноль», то есть на самый краешек передовой. В ночь уехали, к утру вернулись. С Божьей помощью, но не всегда в том же составе…

Бояться — не стыдно

Вопрос бесстрашия или, наоборот, боязни, во все времена был актуален. Что помогает солдатам набраться мужества, сил и каждый день жить под пулями? Гражданская ответственность, ну и, конечно, молитва. По словам отца Никифора, неверующих на фронте не бывает. Это можно на круизном лайнере или в летнем парке предаваться атеистическим рассуждениям. А когда ждешь «прилета» или слышишь специфический шелест — здесь уже не до дешевых сентенций.

На передовой стопроцентно верным считается присловье: «На бога надейся, а сам не плошай». Работают и голова, и интуиция. Когда идет обстрел, и боец, и кашевар, и священник — все ищут, где можно укрыться. Бояться и паниковать — очень разные понятия.

БАРС, готовый защитить

Старонижестеблиевский батюшка вновь и вновь отмечал важность поддержки. «Гуманитарка» — это не только еда, вещи и бытовые принадлежности. Это — своего рода пуповина, связывающая фронт с тылом, с родными и близкими, с соотечественниками. Отдельная история — письма детей. Над каждым можно плакать, не стесняясь слез. И возвышаться духом. А сколько потрясающих совпадений! Например, когда воину достается письмо, и вдруг оказывается, что его автор — соседский мальчишка. Или еще удивительнее — племянник, родной сын…

Между прочим, наши бойцы, в том числе из казачьего отряда «БАРС-11», делятся гуманитарной помощью. Отец Никифор вспоминал, как они возили «вкусный груз» в детский дом Донецка. Невозможно со спокойным сердцем было смотреть, как радуется детвора подаркам… и самим дядям-военным.

P.S. Коллектив «Голоса правды» желает настоятелю Свято-Троицкого храма станицы Старонижестеблиевской отцу Никифору скорейшего выздоровления. Уверены, что это пожелание адресуют батюшке многие-многие жители района.

Кстати

Задача военного священника — быть рядом с бойцами, поднимать и укреплять их воинский дух. Крестить и исповедовать тех, кто к этому готов, денно и нощно заниматься духовно-просветительским делом, то есть брать за руку и вести к истине. Также отцу Никифору много пришлось потрудиться с жителями Донбасса, с теми, кто остался без попечения Церкви. Выслушать, утешить, вразумить, проводить в последний путь новопреставленных.

Встанице