Команда, опыт, результат

14 ноября производственному объединению «Камавторесурс», одному из самых динамично развивающихся многопрофильных предприятий Красноармейского района, исполнилось 17 лет
Все началось в ноябре 1995 года, когда восемь энтузиастов во главе с А.А. Гаряевым создали предприятие и арендовали помещение, состоящее всего из двух маленьких комнат. Сегодня это уже несколько предприятий, объединенных одной идеей – сделать нашу жизнь более комфортной, цивилизованной, уютной. Это завод по ремонту автомобилей КамАЗ, девять магазинов по торговле запчастями в разных уголках Краснодарского края, торгово-развлекательный комплекс «Станичный», торговый центр «Станичный двор», строительный участок, энергослужба, таксопарк, аптеки «Станичный доктор».
О текущих делах, но больше о перспективах развития производственного объединения, рассказали генеральный директор А.А. Гаряев, финансовый директор Н.Ю. Гаряева, главный инженер А.В. Ермолаев и другие.
На федеральный уровень
Несмотря на многопрофильность предприятия, все же его сердцем был и остается завод по ремонту грузовых автомобилей.
— В 2012 году предприятие совершило очередной качественный скачок в своем развитии, — рассказал Андрей Анатольевич Гаряев. —  Завершено строительство нового цеха площадью 2000 кв. метров. 14 ноября состоялся его пуск в эксплуатацию. В торжественном открытии принимал участие глава района Ю.В.Васин. Предприятию цех обошелся в сумму более 25 млн. рублей. Общая площадь производственных, складских помещений теперь составляет около 6000 кв. метров, а это означает, что  ООО «Камавторесурс» выходит на федеральный уровень и сможет выполнять государственные заказы. В частности, есть перспектива ремонтировать транспорт министерства обороны. Предприятие может уйти от некоторой сезонности в работе, и производственные мощности будут загружены полностью круглый год. Но для этого необходимо получить соответствующие лицензии и быть готовыми к выполнению требований стандартов Министерства Обороны. А они не ниже, чем к ремонту импортных автомобилей. Впрочем, опыт работы с государственными заказами у «Камавторесурса» уже имеется. Предприятие сотрудничает с внешнеторговой компанией КамАЗа: проводит техническое обслуживание автомобилей, готовит их к отправке за границу через новороссийский морской порт. Постоянным клиентом фирмы является и «Черномортранснефть», не менее серьезная структура.
Андрей Анатольевич не без гордости показал вновь построенный цех, рассказал о новинках, которые здесь внедрены. В частности, отопление цеха будет осуществляться термоустановкой, работающей на отработанном масле. А уж его на авторемонтном предприятии всегда было в достатке, за год  набирается около 10 тонн. Так что, топливо практически «дармовое».
Не узнать и территорию предприятия – она вся заасфальтирована, только в нынешнем году уложено 4,5 тыс. кв. м асфальта. Все здания покрашены в фирменные КамАЗовские цвета – белый и голубой.
Люди — главное богатство
Общаясь со специалистами, предполагал, что главный инженер предприятия А.В. Ермолаев и начальник цеха по ремонту автомобилей Алексей Пономарев сосредоточатся на технических проблемах, но они все  больше говорили о своих рабочих, о людях.
Любая техника без мастера — это просто кусок железа, именно человек вдыхает в неё жизнь, заставляет вращаться, работать. Слесарей по ремонту грузовиков не готовят сегодня нигде. Поэтому в  «Камавторесурс» принимают молодежь, обучают ребят на месте. Узких специалистов по профилю ремонта и обслуживания КамАЗов приходится обучать, отправлять на переподготовку непосредственно на базовое предприятие в Набережные Челны либо в учебный центр в Москву. Обучение, естественно, платное. Техника с каждым годом усложняется, требования к нашему отечественному КамАЗу предъявляются сегодня уже не ниже, чем к импортным грузовикам, а это означает, что и учиться приходится постоянно. Классные же специалисты ценятся на предприятии «на вес золота». Это и автоэлектрики Павел Короткий и Сергей Лаптев, и мотористы Алексей Тряничев и Владимир Бадигин, и агрегатчики отец и сын Козлихины Василий  и Дмитрий, и специалист по топливной аппаратуре Владимир Сергеевич Григораш, и многие другие.
А когда есть такие люди, то и любые планы по плечу. Наряду с окончанием строительства нового цеха предстоит полностью реконструировать старый, и тогда уже образуется 26-30 постановочных мест. То есть, в работе будет одновременно находиться такое количество автомобилей.
Секрет выживаемости
Какие только экономические бури не пронеслись за последние 17 лет над многострадальной Россией. Банкротились, рушились, переходили из рук в руки предприятия промышленности, сельского хозяйства. Точно в таких же условиях работал и «Камавторесурс». Но предприятие не только не развалилось, выжило, а, напротив, с каждым годом прибавляло обороты, наращивало производственные мощности, расширялось.
Секрет выживаемости «Камавторесурса» открыла Н.Ю. Гаряева. Он заключается в многопрофильности производственного объединения. То есть, исповедуется старый принцип – нельзя складывать яйца в одну корзину.
Сами печем, сами продаем
С особенным удовольствием Наталья Юрьевна рассказывала о торговом центре «Станичный двор», который начал работать в прошлом году и уже завоевал прочные симпатии полтавчан. А почему бы и нет. Здесь можно и лекарства приобрести  в аптеке, и продуктами запастись, и обновки купить. А если нет времени или желания  готовить ужин, то его можно просто купить. Тут и салаты на любой вкус, и мясо, и хлеб, и булочки с пирожками. Между прочим, хлеб по-прежнему стоит 15 рублей за булку.
Процесс приготовления – на виду у покупателей. Заметно, как аккуратно и с любовью работают пекарь Надежда Григорьевна Тарасова, повар Анна Валерьевна Еременко, кондитер Юлия Кончева и другие не менее замечательные девчата. Кстати, в этом тоже часть политики «Камавторесурса» — делать упор на продукцию собственного производства. Сами пекут, сами жарят и варят, сами продают.
В следующем году в «Камавторесурсе» появится и своя небольшая хлебопекарня, её строительство уже идет полным ходом. И опять же, хлеб будет продаваться только в «своих» магазинах – зашел в «Станичный» за сыром, колбасой, заодно и хлебушка взял. Удобно.
Кстати, в пяти школах района и Полтавском филиале Анапского  индустриального техникума начали работать буфеты, в которых продаются булочки, пирожки от «Камавторесурса».
Чиним старое, строим новое
Строительный участок, а точнее небольшая стройбригада, был образован для того, чтобы отремонтировать свои служебные помещения, починить крышу. Починили, набрались опыта —   появились заказы со стороны. Первый муниципальный заказ – ремонт детского сада в Трудобеликовском сельском поселении выполнили с хорошим качеством.
В нынешнем году строители «Камавторесурса» завершили ремонт СОШ № 11 в ст. Староджерелиевской. Стены этого здания покрылись трещинами от фундамента до крыши, практически под угрозой обрушения находился спортивный зал. Были найдены грамотные инженерно-технические решения, и старая школа обрела вторую жизнь.
Отремонтирован также спортивный зал в школе № 7, в СОШ № 18 выполнен ремонт кровли на здании котельной.
В настоящее время строители «Камавторесурса» возводят многоквартирный дом для детей-сирот. Уже завершено перекрытие первого этажа. Оделось в леса и здание Росреестра, начат ремонт фасада этого учреждения.
Строители производственного объединения, как говорят в народе, «не перебирают харчами», а берутся за любую работу, даже не сулящую больших прибылей. Чинят кровлю на социальных объектах, ремонтируют школьные классы, служебные кабинеты, благоустраивают территории. У них нет такого понятия, как мелкая работа, любую они выполняют с полной мерой ответственности, на совесть. А потому и никакой кризис им не  страшен.
Дарят людям свет
Есть в «Камавторесурсе» и своя собственная энергослужба. И опять же, принимали на работу электриков вроде бы немного и только для себя, но и эта служба выросла до уровня самостоятельного подразделения, которому по плечу решать очень сложные задачи. И решают. Чуть ли не половина фонарей уличного освещения в наших станицах и хуторах установлена энергетиками «Камавторесурса». Слава о местных мастерах вышла уже далеко за пределы Красноармейского района.
— В нынешнем году, — рассказал заместитель генерального директора Эдуард Владимирович Швацкий, — мы закончили работы по освещению объекта федерального значения – дороги ст. Динская — ст. Васюринская. Выполнен заказ на освещение надземных переходов на трассе Краснодар-Ейск с оборудованием их подъемниками для инвалидов. Камавторесурсовкие энергетики приступили к выполнению работ, снова на объекте федерального значения, по освещению участка автодороги ст. Калининская–ст. Новотитаровская. В настоящее время устанавливаются опоры под линию электропередач. Все работы выполняются точно в установленные договорами сроки.
Эх, прокачу!
Хорошо зарекомендовало себя такси «Станичное», которое вышло на этот рынок услуг в 2007 году. К сведению жителей, это один из первых в Краснодарском крае лицензированных перевозчиков, имеющий все необходимые разрешения департамента транспорта Краснодарского края на обслуживание пассажиров. Средний возраст машин в «Станичном» таксопарке, а их сегодня 22, составляет не более 1,5 – 2 лет.
Администратор таксопарка Андрей Валерьевич Русин рассказал, что принято решение с осени нынешнего года для удобства пассажиров и водителей покупать машины только с кондиционерами. В 2013 году парк автомобилей обновится не менее чем на 40%. Не исключена возможность увеличения и общего количества таксомоторов. А это новые рабочие места для опытных водителей.
В настоящее время администрация таксопарка закупила зимнюю резину для всех машин. А это означает, что на такси «Станичное» можно будет ездить не только с комфортом, но и безопасно даже в гололедицу.

Встанице