Нашей ярмарки живопись

Актуально. Оправдывают ли себя ярмарки выходного дня в станице Полтавской? В самом ли деле здесь всё дешевле? На эти вопросы попытался ответить наш корреспондент
Ярмарки выходного дня задумывались как двухуровневая социальная поддержка: первый уровень — это ЛПХ и КФХ, которые без всяких проволочек (и без оплаты торгового места) выходили бы на рынок со своей продукцией, второй — люди со скромным содержимым кошелька.
Но, увы, похоже, что в Полтавской эта идея дала пробуксовку.  В субботу, 27 июля, я записал «ярморочные» цены, после чего это же самое проделал на рынке станицы. Стало ясно: практически по всем позициям мы имеем зеркальное отражение. Цена на картофель, огурцы, помидоры, морковь, капусту, яблоки, зелень как под копирку. На исключениях остановлюсь подробнее, так как они дают некоторую пищу уму. Чеснок на ярмарке продавался в одном месте, его хозяйкой была немолодая женщина. Вся продукция уместилась в ведёрке. То есть, ее даже к определению, звучащему  громко — личное подсобное хозяйство, как-то неловко отнести. Но как раз эта женщина сделала скидку. На рынке за такой же чеснок просили 120 и даже 150 рублей.
Исключением были и кабачки: на ярмарке — 15 рублей, а на рынке одна из тётушек в овощном ряду заломила 25. Потом, правда, сама же испугалась: «А что, дорого?»
Цена на  арбузы разнилась на 2-6 рублей в пользу ярмарки, но и размер поменьше.
 Мёдом торговали два человека. Один свои и пчёлкины труды оценил в 1200 и 2000 рублей за 3-литровый баллон (мед, собранный с разнотравья и с акации), у другого цена на сладкий продукт начиналась от 1000 рублей за ту же ёмкость. Но народ с прохладцей отнесся к такому экономварианту, поскольку на баллонах крышки были не совсем приглядного вида. А вот на рынке – совсем другой табак. Ларёчек, чистота. Да и цена «полегче»: 1200 рублей за мед с разнотравья и 1800 рублей – за весенний.
Здесь же, на рынке, бросилась в глаза пара: муж с женой продавали картошку на «камчатке», там, где полтавские мужички обычно рыбкой свежей торгуют. Выяснилось: продавцы картофеля — из станицы Николаевской Калининского района. Свой товар они оценили в 20 рублей. «Если будете брать много, отдам по восемнадцать», — поспешила сделать уступку женщина.
А «голландочка» у них как на подбор. Крупная, ровная.
— Почему вы на ярмарке не встали?
— Да как-то растерялись… Первый раз к вам выехали!
А жаль. Вот эти люди, окажись они на ул. Красной, и послужили бы нашей ярмарке оправданием.
Спрашиваю тётушек, которые примостились со своим нехитрым товаром на приступках магазинчиков у въезда в рынок, почему они не на ярмарке. Что здесь они не платят за место, что там не платили бы!
Ответ такой:
 — Тянуть с собой стул и стол (пусть даже такие, что легко раскладываются) сил уже нет. А положить продукцию, хотя бы те же яйца, под ноги и стоять над ними часовым как-то неловко. Да и тяжело, ноги уже не те.
По новому положению, организация ярмарок выходного дня теперь возложена на сельские поселения. Но это же не значит, что контролирующие органы (та же ветеринарная служба) не обязаны держать руку на пульсе.
…О том, что ярмарка отдана на откуп стихии, говорит следующий факт. Одна из продавцов овощей призывала купить нутрию. Аргумент был железный: у нее 200 рублей за килограмм, а на рынке такое же мясо — 250.
Обернутую в тряпицу тушку положили прямо на морковку.
Вот такая получ

Встанице