Честные тарифы

Сколько и за что платим, обсудили на выездном заседании депутаты четырех комитетов ЗСК.
Председательствовал на нем руководитель краевого парламента Владимир Андреевич Бекетов.
Приезду депутатов в район предшествовала кропотливая проверка рабочей группой ЗСК, региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края, совместно с отраслевыми департаментами края действующих на территории Красноармейского района цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Об итогах этой проверки доложил депутатам ЗСК, а также приглашенным на заседание сотрудникам районной администрации, депутатам райсовета, главам сельских поселений, председателям ТОСов, представителям общественности Красноармейского района руководитель региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Сергей Николаевич Милованов.

Тарифы не тайна

Он сразу же отметил, что в Красноармейском районе тарифы, цены не являются «тайной за семью печатями». Только в печатных средствах массовой информации («Голос правды») в течение последнего года было опубликовано 18 статей по вопросам формирования стоимости коммунальных услуг и порядка формирования платежей. Активная разъяснительная работа также проводится на сходах граждан и личных приемах в каждом сельском поселении. Поэтому этот участок работы оценен положительно.

Электроэнергия

В докладе отмечено, что инвестиционная программа ОАО «Кубаньэнерго» на 2011 год по Красноармейскому району в основном выполнена.
Однако энергетикам сделано замечание по поводу перепрограммирования приборов учета, дифференцированных по времени суток (двухтарифных счетчиков). Используют такие счетчики в нашем районе 429 потребителей, из которых юридических лиц 373, физических – 56. Всего с момента начала перепрограммирования было подано 140 заявок, из которых 87 выполнены за плату, согласно перечню дополнительных услуг. Администрация края считает, что это неправильно, так как изменение порядка исчисления времени предусмотрено Федеральным законом от 3.06.2011 года № 107-ФЗ и поэтому непосредственно связано с изменением федерального законодательства. Поэтому РЭК-департаментом дано указание, что проведение вышеназванных работ должно производиться за счет сетевой организации, без взимания дополнительных средств с потребителей.

Тепловая энергия

Наверное, главная претензия, которая была предъявлена нашим коммунальщикам, заключается в отсутствии (на момент проверки) утвержденных в установленном порядке «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры», инвестиционной программы в области теплоснабжения, генеральной схемы теплоснабжения.
Однако районные власти занимались повышением энергоэффективности объектов теплоснабжения. Самые значимые работы выполнены в Октябрьском сельском поселении, где реконструированы, оснащены новыми экономичными котлами три котельных, что привело к снижению потребления газа в 2,5 раза.
Но наряду с капитальными переменами, подчеркнул докладчик, нельзя забывать и о таких «мелочах», как режимная наладка котлоагрегатов перед началом отопительного сезона, промывке внутридомовых систем теплоснабжения. На значительной части объектов в Красноармейском районе этого не было сделано, что в конечном итоге может приводить к увеличению расхода топлива и электроэнергии и не позволяет снижать затраты при производстве и передаче тепловой энергии.

Водоснабжение, водоотведение, утилизация ТБО

Тарифы на холодную воду и водоотведение на 2011 год установлены приказом РЭК-департамента от 02.11.2010 г. № 12/2010-жкх и составляют на холодную воду – 23 руб. 64 коп. (с НДС), водоотведение – 49 руб. 27 коп.
В докладе отмечено, что они установлены в рамках предельного уровня их максимально возможного роста, который составлял на 2011 год 15 %. Также учтены нормативные потери в размере 28,23%. По данным же предприятия фактические потери за 2011 год составили 31 %.
В докладе прозвучало, что если частные дома и квартиры оснащены индивидуальными приборами учета воды на 82,7 %, то многоквартирные дома общедомовыми узлами учета холодной воды не оборудованы. Между тем срок их установки истекает 1 июля 2012 года. После обязанность по их установке ляжет на плечи организации, с последующим возмещением затрат собственниками жилья через суд, — напомнил С. Милованов.
В 2011 году в районе много сделано по улучшению водоснабжения. Это и капитальный ремонт скважины в пос. Первомайском, и ремонты участков уличной водопроводной сети в ст. Марьянской, Староджерелиевской, Старонижестеблиевской, Полтавской, Новомышастовской, Ивановской, хуторах Протичка, Протоцкие, Трудобеликовском.
Кроме того, комиссией установлено, что в систему канализации МП ЖКХ (это не отрицается и предприятием) попадают ливневые и грунтовые воды. Это неизбежный фактор. Предприятию предписано вести достоверный раздельный учет перекачиваемых и очищаемых ливневых и грунтовых вод и совместно с органами местного самоуправления определить пути возмещения затрат на их транспортировку и очистку. Гражданин должен платить только за те сточные воды, что отправляются в канализацию из его квартиры.
Плата за вывоз мусора составляла в 2011 году с 1 человека с учетом захоронения ТБО – 45 рублей. С 1 января 2012 года услуги по вывозу ТБО оказывает не МП ЖКХ, а ООО «Лотос». Плата за вывоз мусора с 1 человека (НДС не предусмотрен), с учетом захоронения ТБО, теперь составляет – 39 руб. 85 коп., что соответствует нормам.

Единый расчетный
кассовый центр

— Подразделения ООО «ЕРКЦ» действуют в Красноармейском районе во всех сельских поселениях. Форма платежной квитанции на момент проверки не соответствовала Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства от 23.05.2006 года № 307, — прозвучало на заседании комитетов ЗСК.
Руководитель «ЕРКЦ» Л.П. Лопатина заверила, что до 1 апреля все недостатки будут устранены. Впредь в платежном документе будут указываться тарифы (цены) на оказываемые услуги, нормы потребления, объемы (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, отведенных сточных вод и т.д. То есть человек сможет наглядно видеть в квитанции не только сумму платежа, но и сколько и за что он платит.

Платные услуги

Критические замечания по поводу оказания платных услуг прозвучали в адрес архитектурно-градостроительного центра, ЦРБ, ООО «Ритуал».
Главное требование проверяющих заключается в том, чтобы все платные услуги оказывались в соответствии с законом, краевыми методическими рекомендациями. На каждую платную услугу должен быть разработан тариф (калькуляция). Расценки на платные услуги, их перечень должны быть размещены на информационных стендах, где с ними может ознакомиться каждый желающий.
Мнение главы района

Глава района Юрий Валентинович Васин поблагодарил проверяющих за объективную оценку ситуации, сложившейся в районе. Большая часть недостатков на момент проведения выездного заседания комитетов ЗСК была уже устранена. Оперативно решать проблемы обеспечения жителей коммунальными услугами позволяет то обстоятельство, что в Красноармейском районе МП ЖКХ сохранено, как единое предприятие, что наиболее приемлемо для сельской местности.
Дороговизна тепла (а оно у нас дороже, чем в Краснодаре, в 1,5 раза) объясняется тем, что на 9 тыс. абонентов-потребителей тепла у нас в районе работает 27 котельных. А, к примеру, Юбилейный микрорайон г. Краснодара с населением в 100 тыс. человек, обслуживает всего одна котельная. Одной из основных задач на ближайшее время для коммунальщиков является сокращение ненормативных потерь воды, которое происходит как из-за ветхих сетей, так и за счет элементарного воровства воды потребителями.
Все замечания РЭК, заверил глава района, будут учтены в полном объеме.

Позиция ЗСК

Председатель ЗСК В.А. Бекетов оценил позицию главы района Ю.В. Васина, администрации Красноармейского района как правильную, конструктивную. На замечания, критику нужно не обижаться, а делать из нее правильные выводы. Причем это касается не только администрации района, но и всех руководителей предприятий – поставщиков услуг: МП ЖКХ, Краснодаррегионгаза, райгаза, энергосбыта, электросетей.
Владимир Андреевич заметил, что любые платные услуги — это раздражитель общества. А поэтому тарифы должны быть прозрачными, обоснованными. Человек должен знать, за что он платит каждую копейку. Нужно не задирать цены, а искать пути снижения себестоимости услуг.
Председатель ЗСК В.А. Бекетов отметил, что район по результатам проверки заслуживает твердой положительной оценки, а при условии устранения всех недостатков может быть одним из лучших в крае. А проверка должна быть использована, как точка опоры для наведения порядка.

Встанице