Время, когда хозяином края был С.Ф.Медунов, запомнилось бесконечной чередой кампаний. С чем-то боролись, что-то неистово прославляли. Так было, когда Медунов вдруг решил, что с курением нужно кончать. Чтобы подкрепить идею впечатляющими фактами, он разжился статистикой, сколько Америка (?) тратит средств на лечение болезней, спровоцированных этой вредной привычкой. Первым делом борьба охватила курортную зону: от Ейска до Адлера курение приравнивалась к хулиганству. Отдыхающего с сигареткой могли остановить на улице дружинники (а то и милиционер) и строго спросить фамилию, откуда гражданин прибыл и почему ведёт себя на территории рая (в смысле – края) столь отвратительно.
Сводку о том, какое количество кубанцев «завязало» с куревом, собирали так же тщательно, как и о ходе посевной. Был наложен негласный запрет на песню Шульженко: «Давай закурим, товарищ, по одной…», а кубанские поэты соревновались в сочинительстве на заданную тему. Вот одна из таких тем: «Дымом табачным ты не погань дважды орденоносную нашу Кубань». Краевые и районные партийные работники грызли семечки и сосали леденцы. По признанию одного из парторгов Красноармейского района (не буду называть фамилию) только страх перед «самим» стал решающим в избавлении от пристрастия к табаку. Раньше он даже к сочинскому гипнотизёру обращался, но всё без толку. А тут – как бабка пошептала. Таких примеров, поверьте, было достаточно.
В этой истории есть любопытная деталь. Толчком к объявлению курильщикам войны стал вердикт врачей относительно Л.И.Брежнева – курить генсеку категорически запретили. Услышав, какую широкую кампанию развернули на Кубани, Леонид Ильич пожевал губами и грустно сказал: «Это правильное решение!..»
…В своё время мне посчастливилось общаться с отличным журналистом и писателем Петром Придиусом. Когда разговор зашёл о «Малой земле» Л.И.Брежнева, Пётр Ефимович вздохнул и признался, что был принуждён поучаствовать в восхвалениях. Ему и ещё одному известному на Кубани журналисту дали задание подготовить для Медунова доклад, с которым тот должен был выступить на конференции всё по тому же произведению. Доклад трижды браковали с формулировкой: «Мало восторга!..» Наконец, Придиус разозлился и сравнил «Малую землю» со «Словом о полку Игореве». Работу приняли.
После этого на Придиуса обрушился праведный гнев собратьев по перу: «Как ты мог! Почему тебе вообще пришло в голову сравнивать «Малую землю» со «Словом…»? Пётр Ефимович отбивался оригинально. Он отвечал: «Потому что и в одном и в другом случае автор неизвестен».