Журналисты «ГП» побывали на стройке и своими глазами увидели, что там и как
Подписчики спросили, правда ли что строительство новой автомагистрали от Краснодара до Крымского моста замедлилось. А на Кубани и вовсе большие неприятности. Там, будто бы, течением подмыло сваи и с возведением моста возникли серьезные проблемы. Узнали на месте, как идёт масштабная стройка.
Сборная команда
Ближайшая к нам автотранспортная развязка — в районе поселка Подлесный Октябрьского сельского поселения. Со слов строителей, это не самый сложный узел на трассе, но даже здесь есть чем впечатлиться. Заезды, съезды, насыпи, создающие естественный подъем на мост путепровода; техника, которая ворочает тысячи кубометров сыпучих строительных материалов — все это выливается в масштабную картину. Один из строителей сказал так: «Песком, который сюда завезли, можно было бы Луну отсыпать».
Дорожники — люди немногословные. Тем не менее, удалось разузнать: недостатка в строительном материале нет, в рабочей силе тоже. Строить «морскую» дорогу съехались со всех концов России, можно сказать, от Калининграда до Уссурийска. Много белорусов. Как правило, они проявляют себя механизаторами: хорошими экскаваторщиками, бульдозеристами. Есть строители из Красноармейского района, тимашевцы, в общем, как это принято в таких случаях говорить — «сборная СССР».
Ввод на Новый год
Заслуживает внимания узкая специализация. Одни строят само полотно трассы, другие готовят асфальт на заводах, разбросанных на всем протяжении нового пути, третьи занимаются мостами. Работники каждой из этих структур считают себя главными. Так, например, один из мостостроевцев по имени Александр произнес весомую фразу: «Мы успели и в Мариуполе поработать!..»
Когда я рассказал путепроводцам о слухах, подмытых сваях и т.д. — это вызвало дружный смех. Сваи вбиты на такую глубину (одна из них ушла в землю более чем на 40 метров), что говорить о каком-то подмыве просто нелепо.
С путепровода (понимай моста) открывается перспектива в оба конца трассы. Сколько хватает глаз — асфальтовая полоса. Вот так, кусками, готовится дорога на море, чтобы, в конце концов, соединиться в одно целое.
Ничего не изменилось в намерениях закончить трассу к концу 2024 года, то есть, как и обещал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. У строителей нашей развязки такая же задача. Тут синхронность стопроцентная.
«Вагнер» рулит
Самое любопытное из услышанного, это то, что в строительстве участвуют «вагнеровцы». У кого-то снята судимость, кто-то просто служил в этих воинских структурах по контракту. Некоторые из них, оказавшись на «гражданке», в поисках работы оказались здесь.
Факты
— Новая федеральная автодорога Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Керчь пройдет в обход населенных пунктов. Она позволит сократить время в пути от краевой столицы до Крымского моста до двух часов.
— Четырехполосная дорога протяженностью 119 километров, с разделением встречных потоков, будет способна пропускать в сутки до 40 тысяч автомобилей.