Антинарко. Торговля – дело интересное и уважаемое. Но не тогда, когда речь идёт о наркотиках
Для собрата и отравы не жалко.
Как известно, наши деды и прадеды на своих землях, помимо всего прочего, в больших количествах в старину сеяли коноплю. Даже не так давно, в 50-60-х годах ХХ века, в Полтавской работала фабрика по её переработке, а колхозам доводили план выращивания этого растения. Из конопли изготовляли верёвки, канаты, натуральное полотно, семена давили масло, употреблявшееся в пищу, а также для освещения жилищ и в лечебных целях А вот о том, чтобы делать из неё «дурь»-марихуану, и слыхом не слыхивали.
Теперь народ стал «продвинутым», и марихуана – давно уже не самый страшный наркотик, спайс куда опаснее. Но законодательство одинаково строго наказывает за любой наркотический дурман.
24-летний Сергей Бровкин (здесь и далее фамилии изменены) из посёлка Октябрьского нигде не работал, женат не был, свободного времени имел предостаточно. Курение «травки» большим злом не считал, иногда баловался и знал, где её можно раздобыть. В середине декабря прошлого года, позвонив по мобильному телефону своему знакомому Станиславу Свирскому, заказал тому стакан марихуаны. Договорились о стоимости покупки и месте встречи, которая вскоре и состоялась. Сергей уплатил Станиславу 7500 рублей и получил желаемое.
На следующий день Бровкин, встретив в посёлке Рисоопытном своего земляка Топчина и узнав, что тот не прочь бы купить «травки», продал ему за тысячу рублей спичечный коробок марихуаны. Топчин, в свою очередь, часть «товара» перепродал еще одному человеку, который добровольно выдал марихуану при его задержании полицией в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка».
По заключению эксперта, изъятая серо-зелёная масса была квалифицирована как наркотическое средство – марихуана, весом 5,07 грамма сухого вещества. Следственные органы быстро вышли на продавца и возбудили в отношении него уголовное дело.
Раскаяние не помогло
Сергею Бровкину было предъявлено обвинение по части 1 статьи 228.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации по признаку совершения незаконного сбыта наркотических средств. Санкция статьи предусматривает наказание от трёх до семи лет лишения свободы.
Дело рассматривал судья Красноармейского райсуда В.Козлов, в качестве государственного обвинителя выступал старший помощник прокурора Красноармейского района Г.Ивановский.
Бровкин от совершённого деяния не отказывался и полностью свою вину признал, попросив суд о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, т.е. в особом порядке. При назначении наказания суд учёл личность подсудимого, обстоятельства дела, степень общественной опасности преступления, а также смягчающие вину обстоятельства. К ним были отнесены признание вины, раскаяние, положительные характеристики, болезнь матери и то, что преступление совершено впервые. Отягчающих вину обстоятельств суд не усмотрел.
Пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима – таков приговор. С.Бровкина взяли под стражу прямо в зале суда.
Правом обжалования этого решения суда Сергей не воспользовался, обжаловать его не стал, и приговор вступил в законную силу. Стоило ли ради пяти граммов отравы ломать себе судьбу? Дома осталась больная мать, которая живёт теперь в постоянной тревоге за судьбу сына. Тюрьма – не курорт.