Самолет сельхозавиации, находящийся в эксплуатации у одного из краснодарских предпринимателей, потерпел аварию в районе «Танка».
По свидетельству очевидцев, самолет взлетел с аэродрома и взял курс на запад. И вдруг — хлопок, дымное облако. Борт пошел на разворот, чтобы, по-видимому, вернуться на аэродром. Однако машина уже не слушалась. Летчику ничего не оставалось, как совершить экстренную посадку на поле сои. Эта история могла бы закончиться небольшим испугом, если бы на пути движения самолета не оказался Полтавский ерик, вернее, та его часть, которая была преобразована строителями рисовых систем в канал. АН-2 в него и рухнул.
К сведению:
По одной версии, прозвище «кукурузник» самолет Ан-2 получил в связи с теми задачами, под которые его сконструировали — обрабатывать посевы кукурузы. По другой, Ан-2 во время войны мог приземлиться на кукурузном поле и спрятаться от немецких истребителей.
С помощью «кукурузника» в Советском Союзе боролись с лесными пожарами, держали под контролем волчью популяцию; самолет выполнял роль транспортного, пассажирского и санитарного воздушного средства. До настоящего времени АН-2 состоит на вооружении ВВС ряда стран. Занесен в книгу рекордов Гиннесса, как единственный в мире самолет, который выпускается больше 65 лет. Многие «кукурузники» в своем «послужном списке» имеют более 20 тысяч часов налета, остаются в строю и после 40 лет эксплуатации. Особенно много «старичков» в сельскохозяйственной авиации.
— Хоть инерция движения фактически была погашена, падение самолета травмировало находившегося в нем людей, — рассказывает начальник отдела по делам ГО и ЧС Алексей Савеленко. — Бортмеханик выбрался из кабины самостоятельно, он отделался ссадинами, а вот пилот оказался зажатым в кабине. Его извлекали примчавшиеся на место аварии наши спасатели — Константин Эрлих и Кирилл Овчаренко. Они же оказали первую медицинскую помощь. Летчик получил травму головы и ноги, есть подозрение на перелом. Скорая помощь отвезла пострадавшего в больницу Славянска-на -Кубани.
Понятно, что в экстремальных условиях выяснять, что именно случилось в воздухе, было некорректно, но бортмеханик обмолвился: отказал двигатель. По договору с местным фермером самолет сельхозавиации осуществлял подкормку посевов минеральными удобрениями. На момент аварийной посадки он был груженым и, возможно, это обстоятельство не позволило летчику оперативно выполнить экстренное торможение.
Утром наш корреспондент побывал на месте аварии. Зрелище — впечатляющее. Самолет упал в канал, перегородив его от края и до края. Судя по всему, правое крыло «кукурузника» было сломано, в остальном видимых повреждений не наблюдалось. Крышка пилотной кабины была откинута в сторону при экстренной эвакуации. В глаза бросился разгром в кабине: после жесткого приземления бортовые приборы вывалились из панелей и висели гроздьями. На фюзеляже лежали пила, топорик и саперная лопатка. Все это пилот с механиком предусмотрительно брали с собой. Судя по характеру происшествия, наверное, не помешала бы и резиновая надувная лодка. Не зря ведь говорят: «если б знал, где упадешь, соломки б подстелил».
Сергей Базалук