С начала года на дорогах Красноармейского района зарегистрировано 133 аварии

Авария на трассе Тимашевск-Полтавская (74 километр, развилка выезда из Полтавской на Старонижестеблиевскую). 2 пострадавших. Фото предоставлено отделом ГИБДД Красноармейского района.

Вместе с ГИБДД выясняем причины аварийности на дорогах и рисуем карту наиболее опасных участков

Погибших в ДТП гораздо больше, чем во время военных конфликтов. Общее количество дорожно-транспортных происшествий на территории Красноармейского района в нынешнем году уже превысило полторы тысячи. С травмами либо летальным исходом зарегистрировано 133 аварии, на 28 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

133 ДТП произошли с начала года на территории Красноармейского района;

34 человека погибли;

128 получили травмы различной тяжести.

– Уровень аварийности увеличивается по трем показателям: идет рост числа пьяных водителей — виновников аварий, ДТП с участием мототранспортных средств и аварий с пострадавшими пешеходами, — рассказывает начальник ОГИБДД райотдела полиции Николай Косиненко. – Мы постоянно анализируем аварийные ситуации и проводим профилактические мероприятия по тем позициям, в которых намечается опасное увеличение. За сутки по району выставляется 8-9 постов, при этом ежедневно попадаются по 2-3 пьяных водителя. В периферийных населенных пунктах 1-2 нетрезвых автомобилиста выявляются буквально за 40-50 минут.

А в глазах пустота

В чем причина такого пренебрежения Правилами дорожного движения и вполне естественным здравым смыслом? Начальник районной дорожной инспекции считает, что наказание, применяемое к севшим за руль в пьяном виде, недостаточно жесткое. Казалось бы, лишение водительских прав на полтора года и штраф в размере 30000 рублей — это довольно строгая мера, которая серьезно бьет по семейному бюджету. Тем не менее, только около 10% водителей, подвергшихся такому взысканию, осознают свою вину. Беседуя с остальными, не видишь ничего в их глазах, кроме пустоты,  отмечает Николай Косиненко.  Думаю, что воздействовать на сознание таких автовладельцев можно только мерами реального лишения свободы хотя бы путем отбывания срока в колонии-поселении.

Авария на 109 километре трассы Темрюк-Краснодар-Кропоткин. 3 погибших. Фото предоставлено отделом ОМВД России по Красноармейскому району

Авария на 109 километре трассы Темрюк-Краснодар-Кропоткин. 3 погибших. Фото предоставлено отделом ОМВД России по Красноармейскому району

Авария на 109 километре трассы Темрюк-Краснодар-Кропоткин. 3 погибших. Фото: zrkuban.ru

В чем причины?

Основные виды аварий:

45% — прямое столкновение; 20% — наезд на пешехода;

Наибольшее количество аварий происходят:

24% — в субботу; 20% — в понедельник;

По месту ДТП:

40% — в населенных пунктах; 60% — на автомобильных дорогах;

Еще одна опасная тенденция, которая идет по тревожной нарастающей — демонстрация социального статуса на дорогах. Ребенку еще нет 16 лет, а родители покупают ему скутер, потому что он должен быть «не хуже других». Свежий пример: молодой человек решил блеснуть перед девушкой мощностью новой машины. В итоге на трассе между станицей Полтавской и хутором Трудобеликовским разбились оба. – Хорошие дороги, которыми выгодно отличается Краснодарский край от других регионов России, с одной стороны, конечно, наша гордость, — считает Николай Сергеевич. – Но с другой стороны, безупречная трасса стирает чувство самосохранения. Сам был свидетелем аварийной ситуации, когда отечественный автомобиль из 31-го региона шел на опасный обгон следом за иномаркой, в результате чего едва не столкнулся с идущей навстречу фурой. Когда наши сотрудники остановили водителя, им оказался пожилой дедушка, проверявший таким образом возможности своей машины. И даже маленькие внуки, сидящие на заднем сиденье, не остудили его водительского азарта. Кстати, по количеству детей-пассажиров, пострадавших в авариях, в районе тоже идет небольшой рост. Наиболее опасный период для междугородных поездок — конечно же, лето, притягивающее в наш край около 3 миллионов единиц транспорта. С открытием моста на Крым это количество увеличится в разы. По пятницам средняя скорость движения автомобилей по трассе Темрюк — Краснодар — Кропоткин достигает 120-140 км/ч. И каждый день в течение всех трех летних месяцев на дорогах района происходят ДТП.

Лобовое ДТП на "встречке"😞 Трасса Темрюк-Краснодар-Кропоткин, район ст. Новомышастовская, около 17:29 часов, 07.11. • Участники: школьный автобус «Hyundai» и «Toyota Land Cruiser». - В автобусе находилось 31 человек, из них 4 взрослых и 27 детей. • По предварительным данным, водитель джипа выехал на полосу встречного движения, где допустил лобовое столкновение с автобусом, перевозившим детей. - В результате ДТП от полученных травм на месте погиб водитель «Toyota», его пассажир госпитализирован. - Также в лечебное учреждение направлены водитель и один пассажир автобуса для обследования на предмет получения травм. • В ликвидации ЧП задействовано 28 чел., 11 ед. техники. • Будьте предельно внимательны за рулем! • Видео: Вячеслав Подгорный 📌Присылайте ЧП-материал нам в Директ. #Дтп #Чп #Авария #Полиция #Краснодар #Темрюк #Кропоткин #Мама #Дети

Публикация от ЧП Краснодар™ (@chp_krd)

С наступлением осени наплыв транспорта спадает. Но возникает другая проблема. Дни становятся короче, и сумерки приходятся как раз на время возвращения людей с работы. Пешеходы, не озабоченные прикреплением светоотражающих элементов на одежду, становятся невидимыми для водителей. Штраф в размере 500 рублей за несоблюдение этого правила, видимо, никого не напугал.

Проклятые места

Но выписывать штрафы водителям и пешеходам — не самая главная обязанность сотрудников ГИБДД. Снижение аварийных ситуаций на дорогах достигается с помощью принятия комплекса мер по их предупреждению. Каждый водитель сможет перечислить целый ряд «проклятых» мест, где аварии происходят с тревожной периодичностью. На случайность такие совпадения не спишешь.

Что сделано

За прошедший период нынешнего года службой ГИБДД выдано более 80 предписаний юридическим и должностным лицам Красноармейского района. Более 10 рекомендаций направлено на районную комиссию по обеспечению безопасности. Сделан запрос в краевое министерство транспорта по изменению карт ГЛОНАСС, чтобы минимизировать прохождение автомобилей со всей страны через территорию Красноармейского района. По результатам обращений районного отдела ГИБДД в прокуратуру и Ленинский суд Краснодара министерством транспорта Краснодарского края профинансированы работы по монтажу освещения и строительству тротуара на улице Народной в станице Полтавской. Оборудован уличными фонарями, тротуарами и дорожными ограждениями участок автотрассы в районе рынка станице Ивановской. В настоящий момент по ходатайству госинспекции линия электропередачи и дорожные бордюры проложены по улице Школьной на хуторе Трудобеликовском. На протяжении всей трассы Темрюк — Краснодар — Кропоткин установлены дорожные знаки с флуоресцентной пленкой.

Решен вопрос и по злосчастному участку поселка Водного, выходящего на трассу и ограниченного знаками максимальной скорости 40 км/ч. Осенью здесь установлена камера видеофиксации. Таким образом на территории района на сегодняшний день расположено 13 дорожных видеоустройств: 4 на хуторе Кулика, 2 на хуторе Телегин (на «Танке), 1 возле СОШ №39, 2 на выезде из станицы Полтавской, 2 на улице Первомайской в станице Старонижестеблиевской и 2 — в Водном. Также направлено ходатайство в краевое управление ГИБДД об установке видеокамеры на пересечении трассы Темрюк – Краснодар – Кропоткин в районе поворота на Федоровский гидроузел и станицу Новомышастовскую. В станице Полтавской: построен тротуар на улице Интернациональной в районе СОШ №6; установлены дополнительные электроопоры, новые фонари и знаки с флуоресцентной пленкой на перекрестке улиц Жлобы и Шевченко возле пешеходного перехода; проведен ремонт дорожного покрытия на улице Комсомольской.

Читайте также

Загрузить ещё