Разбившийся в Новомышастовской вертолет летел на новом двигателе

Тело летчика спасатели обнаружили на дне канала под толщей воды, ила и обгоревших обломков

Очевидцев падения вертолета сельхозавиации не было. Между тем, о беде узнали фактически сразу. Это были труженики предприятия «Россия», которые готовили раствор для обработки посевов риса. Заправка происходила на заброшенной ферме. Именно отсюда 2 августа примерно в 9 часов утра поднялся в свой последний полет борт RА-15652.
…Работники услышали громкий хлопок, после чего наступила мертвая тишина. Люди стали вглядываться вдаль и увидели густые клубы дыма, поднимающиеся в небо.
О том, как именно разбился вертолет, подсказало само место катастрофы. Судя по примятому рису в чеке, вертолет падал под углом, подчиняясь инерции движения. После удара об окоем грунтовой дороги, скорей всего колесами, вертолет перебросило и через дорогу, и через канал. Вероятно, он перевернулся в воздухе, потому что хвостовая часть осталась на другой стороне берега, а сама кабина — в воде. В результате падения двигатель машины загорелся, и та часть корпуса, которая была на поверхности, выгорела практически полностью.
Первые попытки отыскать летчика и тем самым ответить на вопрос о его судьбе не принесли результата. Тело сумели обнаружить работники Славянского аварийно-спасательного отряда. Один из них, Андрей Король, сообщил корреспонденту «Голоса правды», что погибшего буквально нащупали.
— Мы выполняли свою работу, — скажет спасатель.
А вот ответить на вопрос, почему случилась авария, будет сложней. Как нам удалось выяснить, за два дня до трагедии пилот с этого вертолета отпросился на свадьбу. Ему на замену компания, работающая в сфере услуг, оказываемых сельхозпроизводителям, прислала другого летчика, Андрея Горохова. Он отработал один день, после чего была произведена замена двигателя. Что стало необходимостью произвести такие радикальные мероприятия, остается пока неизвестным. Факт в том, что 2 августа борт RА -15652 поднял в воздух другой двигатель.
Что из этого следует и следует ли? — вопросы следователям-транспортникам. На месте катастрофы были работники прокуратуры, следственного комитета и даже ФСБ.
…Раскиданные части вертолета поднимал крановщик предприятия «Россия» Сергей Иващенко. Потом он признается:
— Разные грузы перемещал. Бывало, что и вертолет грузил на тягач. Но чтобы его обломки — впервые. Мороз по коже…
Погибшему было немногим более сорока лет.

Встанице