Актуально. В наше время уклониться от налогов, надуть государство, которое приняло тебя и в котором ты живёшь, стало для многих круто. Судебные приставы уже повторно объезжают должников. Ситуация накаляется
Мы уже не один материал посвятили работе администрации района, поселений, судебных приставов в части принуждения к уплате налогов за прошлые годы, будем говорить – долгов. Вроде бы общая картина с антигероями сложилась. Кажется, уже ничего нового не увидишь и не услышишь, но не тут-то было. Повторный рейд по Трудобеликовскому сельскому поселению показал, что впечатлениям нет конца, типажи здесь такие, что достойны пера Гоголя.
Но прежде надо сказать вот о чем. Трудобеликовское с/п является рекордсменом по недоимке земельного и имущественного налогов. По транспортному держит второе (после Полтавского с/п) место. В конкретных цифрах ситуация такая: по земельному налогу на начало текущего года долг составлял 5 миллионов 381 тысячу, к середине мая (на момент отчета) сократился до 4 миллионов 154 тысяч. По имущественному соотношение «был — стал»: 1 миллион 488 тысяч рублей и 1 миллион 233 тысячи; по транспортному — 3 миллиона 235 тысяч и 2 миллиона 179 тысяч рублей. Сокращение идет, но в массе своей трудобеликовские долги – это одна третья часть недоимки всего района. Казалось бы, на фоне этого неблагополучия власть поселения должна демонстрировать полную готовность к продолжению «атак», но на втором круге рейда этого не наблюдалось. Прибыв к назначенному времени в поселенческую администрацию, участники рейда вынуждены были ждать, когда должников распределят поименно. Ждали все: приставы, финансисты районной администрации, специалисты поселения. В результате целый час был потерян, да и выборка получилась странная. Вместо того чтобы определиться с самыми злостными неплательщиками и в том количестве, которое реально было бы отработать в течение вечера, приставов нагрузили сотней исполнительных листов. Потом уже (по ходу дела) стали определяться, к кому же в первую очередь стучаться в дверь.
Ведет себя, как маленький
Бывший руководитель одного крупного сельхозпредприятия Юрий Григорьевич У. решил «включить» простодушие, мол, долг есть, но денег нет, да и описывать у меня нечего. Потом просто поменял позицию, стал обещать завтра же всё исправить. Странно. За плечами большой управленческий опыт, ведь он должен знать, что уплата налогов – это святое.
То, что Юрий Григорьевич человек не бедный, было видно невооруженным глазом. Хороший дом, постройки-пристройки. В гараже иномарка, участок земли, который для коммерческой деятельности представляет немалый интерес. И, между тем, упорное нежелание закрывать вопрос по 98 тысячам рублей недоимки.
Делать нечего, пришлось наложить арест на «тойоту». Юрий Григорьевич вздыхал и сетовал на недопонимание. Он ведь обещал, что завтра же пойдет платить…
Гнездо глухаря
Владимиру Владимировичу Ш. и вовсе должно быть стыдно за долги. У него одна только изгородь чего стоит! Целый квартал — сплошная стена из итальянского кирпича. Если бы только этот кирпич пустить на постройку жилья, получилось бы минимум два приличных дома.
Но, увы. Сколько судебные приставы не стучались в глухо запертые металлические ворота, хозяин домовладения не отзывался. На телефонные звонки тоже не отвечал. Неужели ушел в подполье из-за недоимки в сумме 35 тысяч рублей?
От судьбы, может быть, и можно убежать, а вот от судебных приставов — вряд ли. Если начнется оперативная работа по розыску, тогда и высокий забор не поможет…
Брат ты мне или не брат
Отправляясь в Анапу на заработки, Эдик Балтачевич А., видимо, решил, что фактом своего отсутствия он снимает вопросы по долгам, которые накапливались последние годы. Увы, это наивное предположение. На самом деле, приставы уполномочены не только провести работу по месту жительства, но выполнить и розыскные действия. Ни для кого не секрет, что Эдик сейчас на побережье.
На выручку должнику пришел брат Сергей. Это оказался тот случай, когда сама жизнь проверяет, «брат ты мне или не брат». Пятью тысячами рублей Сергей подтвердил, что он-то как раз брат. Остаток недоимки (7 тысяч 800 рублей) будет гасить уже сам Эдик Балтачевич.
Между прочим, такую же сумму поспешил заплатить человек, чья фамилия в Трудобеликовском у всех на слуху. Заплатил в день рейда, то есть, буквально вскочив на подножку отправляющегося поезда. Почему тянул? Почему не дорожит своим именем? Представьте себе дореволюционную Россию с ее купечеством. Попробовал бы кто-нибудь не заплатить по счетам и стать должником. Ему бы руку не подали.
Две правды
Есть ситуации в рейдовых мероприятиях, когда на одну правду наслаивается другая, и ты не знаешь, как правильно поступать. За Кристиной Александровной тянется долг еще с 2009 года. Приставы к ней приезжают по второму кругу. У нее все уже описано. Остались малые дети, хмурый муж, перекладывающий во дворе кирпичи, и очень ветхий домик, вокруг которого возведен цоколь для нового жилья.
И как тут быть? С одной стороны, налицо бедность, а с другой — возникает вопрос, зачем было накапливать долг? Платили бы частями и мало-помалу выходили бы на нули.
И позвали понятых…
А вот еще один типаж, достойный, как уже выше говорилось, пера Гоголя. Молодой мужчина, назвавшийся Иваном Сергеевичем, заявил, что никакого имущества у него нет, описывать нечего, а когда приставы попросили пустить в дом посмотреть, в самом ли деле Иван Сергеевич ночью спит на корточках, получили категорический отказ. Хозяин домовладения сложил крепкие ручищи на плечах и стал сверлить приставов тяжелым взглядом.
Ему корректно объяснили, что воспрепятствование работе приставов может обернуться административным штрафом. Кроме того, к недоимке в 3647 рублей прибавится еще одна тысяча. Уговорам Иван Сергеевич не внял, поэтому пришлось приглашать понятых.
Видимо, это тот случай, когда человек хочет поупрямиться, побыковать, как говорят в молодежной среде. Дело хозяйское, конечно, только если так все будет и дальше, штрафы перевесят первоначальные материальные претензии.
А теперь вопросы
Этот рейд породил еще вопрос. Если должники хутора Трудобеликовского уже второй раз становятся объектом внимания приставов, то почему нет примеров изъятия арестованного имущества еще по результатам первого рейда? Ведь, по положению, ситуация с арестом должна обернуться или погашением долга, или конфискацией. Если должник не закрыл вопрос в течение 10 календарных дней, имущество изымается с последующей его реализацией. Понятно, что сами приставы холодильники и пылесосы на базар не понесут. В соответствии с правилами, надо находить организацию, которая будет заниматься распродажей. Но сами же приставы и подтвердили, что до конфискации и реализации имущества в Трудобеликовском ещё руки не дошли.