Добыча хуторского грабителя не потянула и на пятьдесят рублей
Не всегда это тяжкое преступление выглядит жутко. Порой суть его оказывается абсурдной и даже комичной. Так случилось и в этом уголовном деле, рассмотренном недавно судьей Красноармейского районного суда Натальей Городецкой.
История началась с банального сюжета. Тридцатипятилетний житель хутора Протичка Георгий Семенов (имена и фамилии изменены — ред.) с братом Антоном, незадолго до Рождества устроили вечерние посиделки. Выпитого самогона оказалось мало, и Георгий отправился за новой порцией спиртного. Его он приобрел у одной из соседок, по дороге отхлебнул из литровой бутылки пару глотков и зашел в один из хуторских магазинов за сигаретами.
Там он достал из кармана куртки нож и, угрожая продавцу, потребовал от перепуганной женщины дать ему бутылку пива «Баварское» (0,44 л), полулитровую бутылку сладкой газированной воды «Дюшес» и… булочку «Лакомка». Стоимость «добычи» составила 46 рублей 22 копейки.
Выпивки хватало, и вечеринка продолжалась, пока ее не прервали быстро приехавшие по вызову продавцов сотрудники полиции. Они изъяли награбленное и обнаружили в кармане подозреваемого нож. Отпечатки пальцев Семенова совпали со следами, оставленными на месте преступления. Сам же он утверждал в суде, что помнит, как шел в магазин, а вот потом — как отрезало. Совсем не осталось в памяти, что делал в магазине и как возвращался назад, к брату.
События того вечера помогли восстановить свидетели, потерпевшие, следователи полиции — доказательств совершения преступления было собрано достаточно. Да и сам Семенов свою вину полностью признал.
Действия подсудимого суд квалифицировал по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса (разбой). Иными словами — нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия.
Такое преступление отнесено законом к категории тяжких. Суд учел личность подсудимого, характеризуемого посредственно, признание вины и поведение в ходе предварительного следствия, а также наличие у него двоих малолетних детей. Но перевоспитание гражданина Семенова без изоляции от общества суд посчитал невозможным и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на три года. Отбывать его он будет в колонии общего режима. Обжаловать решение суда подсудимый не стал, приговор вступил в законную силу.