Обмену подлежит

Суд разъясняет
Так иногда случается, что, купив какую-то вещь и вернувшись домой, мы обнаруживаем, что она не подошла нам по размеру или фасону. Расстраиваться по этому поводу особенно не следует… Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен имеется у потребителя при соблюдении следующих условий: приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Для  начала  потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Его лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором попросить поставить его отметку о приёмке заявления. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу, указанному на вывеске магазина продавца.
Мировым судьей Красноармейского района недавно рассматривалось гражданское дело о защите прав потребителей, по котором гражданин обратился о расторжении договора купли-продажи мобильного телефона сотовой связи и возврате денежных средств за приобретенный товар. Из справки сервисного центра было установлено, что поломка произошла по вине производителя, но продавец не согласился вернуть денежные средства, мотивируя тем, что в случае предъявления претензии по качеству товара осуществляется только ремонт, а деньги не возвращаются.
По мнению суда, если Вы приобрели телефон ненадлежащего качества, то вправе требовать возврата денежных средств или безвозмездного устранения проблемы. Причем «в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный срок исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта». А кроме того, по требованию потребителя продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет.
За девять месяцев 2013 года мировыми судьями Красноармейского района рассмотрено четыре гражданских дела о защите прав потребителей, из которых 3 прекращены в связи с отказом истца от исковых требований, в виду полного возмещения ответчиком истцу денежных средств за приобретенный некачественный товар. По одному вынесено решение об удовлетворении исковых требований истца.
Изучайте закон, ссылайтесь на него в проблемных ситуациях, и Ваши шансы быть понятыми существенно повысятся.
В.В. КИЕНКО,
помощник мирового судьи