В России появятся новые права, а в них — новые водительские категории и подкатегории. А в ГИБДД будут принимать экзамены на управление автомобилями с автоматической трансмиссией.
Все эти нововведения прописаны в поправках к Закону «О безопасности дорожного движения».
Всего 16
Алексей Валентинович Чернышов, старший инспектор МРЭО, обслуживающего Славянский, Темрюкский и Красноармейский районы, объясняет, что к традиционным категориям: «А», «В», «С», «D”, “ВЕ”, “СЕ”, “DЕ” — добавятся подкатегории. Теперь в водительских удостоверениях появятся еще необычные для российских водителей сочетания букв и цифр — “А1”, “В1, “С1, “D1”, “С1Е” и “D1Е”. Объясним, что скрывается за этими символами.
“А1’ — это мотоциклы малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт.
Отметка «B1» потребуется в удостоверении для вождения трициклов и квадрициклов.
К подкатегории «С1» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонны.
В подкатегорию «D1» вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.
Подкатегории “С1Е” и “D1Е” — это возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с прицепами более 750 кг.
В правах появятся и такие категории, как “Tm” и “Тb”, которые дают право на управление трамваем и троллейбусом. До сих пор право на управление этим транспортом не заносилось в обычное водительское удостоверение. Также появится совершенно новая категория — “М”, дающая право на управление мопедами и скутерами. После вступления в силу закона садиться за руль этих транспортных средств без водительского удостоверения будет запрещено. “Открыть” эту категорию можно будет, сдав соответствующий экзамен в ГИБДД. Но это смогут сделать только те, кому уже исполнилось 16 лет. Впрочем управлять мопедом может любой водитель, если у него открыта любая категория в правах.
Кстати, с 16 лет можно открыть и категорию “А1”. Остальные категории, кроме “D1” и “D”, можно открыть, начиная с 18-летнего возраста. “D1” и “D” — с 21 года.
Механика или автомат
— Сейчас на автоматической трансмиссии можно сдать почти полностью практический экзамен, кроме одного упражнения: трогания в горку. Понятно, что это единственное упражнение, которое позволяет понять, насколько человек умеет работать с педалями. И именно его кандидат в водители обязан сдавать на автомобиле с механической трансмиссией. Поправки в закон предусматривают возможность для кандидата в водители весь комплекс экзаменационных требований пройти на автомате. Однако в этом случае он получит отметку в правах, что может управлять автомобилем, но только с автоматической трансмиссией. Человек, сдавший экзамен на механике, может управлять машиной с любой коробкой передач, — поясняет А.В.Чернышов.
Еще одна важная часть закона. С момента вступления его в силу, с 5 ноября, работодателям запрещено нанимать в качестве водителей тех, у кого нет российских прав. Кроме того, в случае, если работодатель нанял водителем человека, у которого нет прав российского образца, ему грозит штраф 50 тысяч рублей. Но у работодателей есть полгода, чтобы направить своих сотрудников на обучение на российские права и сдачу экзаменов в ГИБДД.
ОСАГО для всех
Многих интересует, а будут ли участники движения категорий «А» и «А1» приобретать ОСАГО?
В МРЭО по Славянскому, Темрюкскому и Красноармейскому районам абсолютно ответственно утверждают: конечно, будут. Исключения прописаны в законе об ОСАГО. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а)транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б)транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в)транспортных средств Вооруженных Сил, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением транспорта, используемого для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил, воинских формирований и органов;
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
д)принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Примечательно, что с сегодняшнего дня никто не сможет сдать экзамен в ГАИ по так называемой самоподготовке. Это второе и последнее новшество нового закона, которое заработает с момента вступления его в силу. В законе прямо запрещена самоподготовка водителей. Теперь сдать экзамен на права можно только после прохождения соответствующего курса обучения в учебном заведении с соответствующей лицензией.