Профессиональный праздник отмечают сегодня работники скорой медицинской помощи

О своей работе рассказали сотрудники ОСМП Красноармейской ЦРБ

Фото "Голоса правды"

Юлия Карпенко

Ирония судьбы

У заведующей отделением скорой медицинской помощи Натальи Судариковой опыт работы на передовой линии здравоохранения — как зачастую называют ОСМП — немалый. До 2016 года она спешила на помощь жителям города Краснодара. А потом перебралась в наш район. В этом году ее службе на скорой исполняется 20 лет. Для Натальи Ашурбековны — это путь через сотни судеб, экстремальная борьба со смертью изо дня в день. Доктор признается, что если человека удается спасти практически в безвыходных ситуациях, то в этот момент она испытывает настоящее счастье.

Когда я работала на скорой в Краснодаре, у нас был один вызов по адресу, до которого пришлось добираться очень долго, — вспоминает заведующая ОСМП. — Ехали мы к мужчине лет шестидесяти, у которого отказало сердце. А жил он где-то в пригороде, и с краснодарскими пробками наша помощь была уже далеко не скорой. В общем, в душе я готовилась к самому худшему. Приехали и поняли, что человек находится в состоянии клинической смерти. Действовали мы с моим напарником тогда, как в кинокадрах с ускоренной съемкой. Провели пациенту реанимацию, подключили дефибриллятор, и — о чудо — сердце запустилось. Тут же бегом погрузили мужчину в машину и отвезли в Краевой центр грудной хирургии. Счастье, облегчение, восторг — конечно, все это было. Но вызовы идут постоянным потоком, и одни эмоции сменяются другими. А потом я как-то уже подзабыла об этом случае… Но однажды приехала по жалобе на высокую температуру к мужчине лет сорока. А у него гостили родители, которые все время как-то пристально на меня смотрели и переглядывались. И потом, когда я уже собиралась прощаться, вдруг мама больного подходит и говорит: «Доктор, а я вас узнала. Вы спасли от смерти моего мужа!».

Бывали и курьезные случаи, про которые без смеха не вспомнишь. Житель города Краснодара почти повторил сценарий «Иронии судьбы» — и как раз перед Новым годом. Дома в Восточно-Кругликовском микрорайоне только что построили, жильцы начали заселяться, а номера на квартирах еще были не везде.  И вот один уже захмелевший новосел перепутал этажи и начал ломиться в чужую дверь, будучи твердо уверенным, что его не пускают в собственное жилье. Завязалась драка, и нашей бригаде пришлось оказывать первую помощь пострадавшим. Хорошо, что все обошлось без серьезных травм.

Помолодевший «тихий убийца»

Предпочла наш сельский район Краснодару и Светлана Зимарева: до 2018 года девушка также работала в краевой столице. А теперь обосновалась в родной Ивановской — на местной подстанции ОСМП. Ну а поскольку бригады отделения скорой задействованы по всему району, Светлана выезжает во все наши большие и малые хутора, станицы и поселки.

Хочу сказать, что в сельской местности люди более разумно подходят к обращениям на «03», — отмечает фельдшер Зимарева. — В городе могут вызвать неотложку при простой царапине или незначительном ухудшении самочувствия. Здесь, у нас, другая крайность — терпят до последнего, хотя делать этого нельзя ни в коем случае. Так же, как и сопротивляться госпитализации, которую мы предлагаем больным. Приведу пример с 46-летней матерью троих детей, который может быть показательным для многих. Как известно, сегодня такие возрастные заболевания, как гипертония, сердечная недостаточность, инфаркты, инсульты — значительно «помолодели». И вот одна из жительниц станицы Ивановской позвонила в скорую с жалобами на замедленную речь и головокружение. По всем симптомам у нее было предынсультное состояние. Но ехать в больницу женщина отказывалась. Какие только доводы ни приводила наша бригада — ни в какую не соглашалась. И только напоминание о детях возымело свое действие. Мы отвезли ее в Краснодар, и сейчас она под присмотром опытного медперсонала идет на поправку. А ведь все могло закончиться, в лучшем случае, инвалидностью. О худшем и думать не хочется.

Трагедии и казусы на дороге

Трагических происшествий, свидетелями которых становятся работники скорой, в их практике случается немало. Но рассказывают они об этом не из желания привлечь к себе праздное любопытство. Просто беспечное отношение людей к сохранению своей такой хрупкой и мимолетной жизни порой доходит до абсурда.

Самые страшное — ехать на ДТП, — рассказывает водитель реанимационной бригады с 35-летним стажем Валерий Курлов. — Там можно увидеть все, что угодно. У нас же столько лихачей-водителей, которые все время куда-то спешат, стремятся показаться крутыми, смелыми, опытными — не знаю еще какими, только не живыми. Помню случай с мотоциклистом, который разогнался на трассе до сумасшедшей скорости и, обгоняя один автомобиль, не заметил другую легковушку, которая в этот момент выезжала с обочины. Уклоняясь от столкновения, байкер налетел на отбойник. Части его тела пришлось буквально собирать по всей округе.

Другая трагедия, скорее всего, отодвинула сроки чьей-то свадьбы. Поздравить полтавских молодоженов с важным событием спешили их друзья и родственники. Они так торопились на торжество, что решили переодеться в парадные костюмы по пути. Остановившись в районе нового кладбища, гости быстро нарядились. Водитель уже отъехал на несколько метров, но вспомнил, что оставил телефон на капоте. Он вышел из машины и пошел по обочине в поисках своего гаджета. Время приближалось к сумеркам. В этот момент другой автомобилист, видимо, тоже куда-то опаздывал и не заметил человека на краю дороги… Так и хочется напомнить таким беспечным: люди, нет ничего дороже жизни!

Но трасса порой преподносит и такие казусы, которые ни в одном анекдоте не встретишь. Однажды мы выехали на аварию: автомобиль «Газон» буквально развалился по запчастям, а пассажир и водитель остались живы и практически невредимы. Мы попытались оказать им помощь, но куда там — им было не до царапин на лбу! Оказывается, в «Газоне» бедолаги перевозили свиней и бычков, а поскольку от кузова остались одни щепки, животные с радостью разбежались по близлежащим лесополосам. Мычащие и хрюкающие «пассажиры» были в восторге от неожиданно обретенной свободы. Хозяева собирали их по трассе целый день, пока не подоспела помощь. Но обошлось ли здесь без потерь в живом весе — история умалчивает.

Встанице