Экс-пациент госпиталя Красноармейской ЦРБ рассказал, как лечился от COVID-19

Владимир Ревенко находился в межрайонной «инфекционке» 11 дней

Директор спортшколы «Кировец» Владимир Ревенко победил коронавирус. Фото «Голоса правды»

О новой коронавирусной инфекции сказано было уже много. И все-таки подробности симптоматики и течения этой коварной болезни для многих до сих пор остаются загадкой. К тому же вокруг COVID-19 распространяется масса противоречивых слухов.

Особо недоверчивые граждане до сих пор считают коронавирус выдумкой олигархов. Другие, конечно, врачам или специалистам Роспотребнадзора верят. Но впечатления человека, перенесшего все тяготы осложнений опасной инфекции — достовернее всего.

Мы встретились с недавним пациентом госпиталя Красноармейской ЦРБ — директором спортшколы «Кировец» Владимиром Ревенко — и буквально по дням восстановили ход его болезни от первых симптомов до полного выздоровления. Приводим его рассказ.

Первые два дня болезни

Неладное  я почувствовал, когда появилась какая-то странная утомляемость. От любых, самых простых движений, сразу выступала испарина, особенно к концу дня. По утрам температура была нормальной, а к вечеру поднималась до 37,2 градуса. Я решил остаться дома, потому что уже был наслышан, насколько серьезны последствия новой инфекции.

Третий день болезни

Температура поднялась до 39,2 градуса и не спадала. Ни парацетамол, ни другие жаропонижающие не помогали. Вызвал бригаду скорой помощи. Меня отвезли в госпиталь и сделали компьютерную томографию (КТ), которая выявила 8% поражения легких. По нынешним временам, этот результат считается легкой формой течения заболевания.

Госпиталь сегодня переполнен гораздо более тяжелыми больными. К тому же у меня не было ни кашля, ни потери обоняния, ни каких-либо других симптомов. Поэтому медики сделали укол, прописали антибиотики и отправили на домашнее лечение.

После того, как действие укола проходило, снова накатывали жар и жуткая ломота. Засыпал только, приняв обезболивающее — нимулид. За ночь приходилось менять до пяти мокрых футболок. К утру температура опускалась, но не сильно, и опять начинала расти.

Шестой день болезни

Меня снова отвезли на КТ. За три дня после первого снимка поражение легких достигло 60%, и я стал пациентом госпиталя. У меня взяли анализ на COVID-19, и вскоре он подтвердился. Я стал героем статистики нового коронавируса. Меня подключили к поистине космическому аппарату, который определял давление, пульс и уровень насыщения крови кислородом.

От ИВЛ бог миловал, но для облегчения дыхания мне подавали кислород, которым я дышал через трубку, пребывая в сознании. Ставили капельницы, делали «страшные», как многие считают, уколы в живот. Но на самом деле в этом нет ничего ужасного. Я столько в своей жизни натерпелся от болезней, что уколов не боюсь, в какое бы место их ни делали.

Единственное, о чем жалею, что вовремя не обзавелся каким-нибудь средством для снятия уплотнений в местах введения иглы — например, гепариновой мазью. Но это мелочи. Главное, что от медицинских процедур мне становилось легче.

Седьмой день лечения в госпитале

Медсестры и врачи со всеми общаются очень позитивно, настраивают на скорую выписку. Откуда у них силы берутся, чтобы отстаивать по шесть часов непрерывной смены в этих жутких спецкостюмах да еще и подбадривать больных? Они, действительно, работают, как герои.

Я понимал, что выздоравливаю, потому что у меня проснулся аппетит. Начал вставать, оценивать больничную кухню — кормят здесь совсем неплохо. Дают и мясо, и рыбу, и даже какао! Кроме того, в наличии всегда различные витамины — яблоки, апельсины, мандарины — этим всем либо больные делятся, либо добрые люди из чистой зоны передают.  

Вторая неделя лечения в госпитале

Я пошел на поправку. Для восстановления легких пил барсучий жир с теплым молоком. Достаточно одной чайной ложки на стакан молока. Запаха у него нет никакого и помогает хорошо. Также врачи прописали дыхательную гимнастику: надувал воздушные шарики.

17-й день лечения  в госпитале

Меня выписали! Пришли результаты моего повторного анализа на COVID. Они — отрицательные. На радостях набрал дома горячую ванну и пролежал в ней минут 40. Наверное, зря, потому что после этого поднялась температура. Но на следующий день все прошло.

Через неделю после выписки

Все-таки не зря говорят, что дома и стены помогают. Восстановление организма пошло быстрее. Принимал витамины С и D, продолжал давать себе небольшую физическую нагрузку и пить горячую воду. Надо постепенно выпивать в день не менее трех литров.

Вторая неделя после выписки

Узнал, что мой сосед по палате умер. Просто не верится, ведь он ходил бодрячком, и был моложе меня. Видимо, сказалось какое-то сопутствующее заболевание. COVID-19 отличается тем, что сразу поражает именно тот орган, в котором есть какой-то изъян. Поэтому хронические больные находятся в группе риска. Как и старики.

Но моя 79-летняя тетушка тоже лежала в госпитале с 90-процентным поражением легких! И ведь ее спасли, вылечили! Сейчас она восстанавливается, но чувство страха у нее сохранилось до сих пор. Хочу переубедить ее, что нужно верить в себя, в свои силы и в то, что наша медицина — лучшая в мире. Нужно помнить о детях и внуках, о своих близких, которые тебя любят и ждут. Лично меня эти мысли очень подстегивали и не давали предаться унынию.

Что с моими легкими сейчас — покажет КТ, которую нужно делать не раньше, чем через 1,5 месяца. А пока я надуваю шарики и любуюсь всем вокруг — ведь, оказывается, как много прекрасного в нашей жизни!

Встанице