По их мнению, сдающих кровь будет больше, если условия станут еще комфортнее
Ежегодно доноры нашего района сдают на краевую станцию около 150 литров крови. Накануне Международного дня донора мы поговорили с героями праздника, чтобы понять, что ими движет, и узнать их мнение о том, как сегодня организована сдача крови.
Галина Александрова, медработник, станица Полтавская:
— Я начала сдавать кровь около 40 лет назад. Просто мне, как медику, часто приходилось оказываться рядом с людьми, попавшими в экстремальную ситуацию. Когда помогла своей кровью в первый раз, ко мне обратились снова. Так и пошло. Я сдала кровь 58 раз. Но теперь, после тяжелой операции, здоровье стало уже не то. Пришлось поневоле оставить донорство.
Ну а что касается современного подхода к организации сдачи крови, то мне кажется, что людей об этом мало информируют. Заранее о приезде мобильной станции знают только сами доноры. А те, кто еще не вступил в их ряды, остаются за бортом. Службе переливания крови нужно больше рассказывать о своей работе.
Валерий Сидоренко, пенсионер, станица Новомышастовская:
— По молодости хотелось иметь больше свободных дней для решения личных вопросов. Вот я и пошел сдавать кровь, т. к. за одну сдачу полагаются два дня отгулов. А потом оказалось, что моя четвертая отрицательная группа в большом дефиците, и меня приобщили к донорству на постоянной основе. Ну не откажешь же людям в помощи, когда знаешь, что от тебя зависит чья-то жизнь. Так я и втянулся в это дело. На сегодняшний день сдал кровь уже более 40 раз.
Но наверняка таких желающих, как я, было бы гораздо больше, если бы станция переливания крови работала в постоянном режиме, как раньше. Или если бы мобильный комплекс приезжал в строго определенные дни. А так мне не всегда удобно следить за его передвижением. Поэтому чаще всего я езжу сдавать кровь в краевую клинику «Микрохирургия глаза».
Олег Щербина, пожарный, станица Полтавская:
— Сдаю кровь, что называется, за идею. Хотя сейчас это делать не очень удобно. Мобильный комплекс часто останавливается на стоянке у ЦРБ, и, выходя из него, люди сразу попадают на проезжую часть. Кроме того, выстраиваются большие очереди, доноры подолгу стоят в ожидании. И все это — под открытым небом.
Зимой мы мерзнем, а летом под прямыми лучами солнца у некоторых снижается гемоглобин. Именно поэтому многие из нас стараются сдавать кровь не в Полтавской, а в Краснодаре. Нравится мне и распространенная в Москве практика, когда донорам эсэмэской сообщают, какому конкретно пациенту помогла их кровь. До Москвы нам, конечно, далеко.
Но раз уж нет у нас своего отделения, то краевой службе сдачи крови нужно хотя бы решить вопрос с очередями, организовать предварительную запись и найти более удобную, чем стоянка у больницы, площадку для мобильного комплекса. А донорство я не брошу. От него возникает своего рода зависимость — в самом лучшем смысле этого слова. К тому же моя первая группа — самая ходовая, почему же не помочь людям?