В станице Старонижестеблиевской живет необычный предприниматель

Фото «Голоса правды»

Жизнь Владимира Беды полна удивительных увлечений

Выйти на талантливого предпринимателя корреспонденту «Голоса правды» удалось совершенно случайно. В Старонижестеблиевской открылись занятия по йоге, посещать которые предложили бесплатно всем желающим.

Сразу захотелось узнать, что же движет человеком, который абсолютно бескорыстно делится опытом освоения этой полезной гимнастики. Однако после разговора со «старонижестеблиевским йогом» оказалось, что это всего лишь одно из его многочисленных и невероятных увлечений, хотя, пожалуй, самое ценное.

Мотоцикл в камышах

Владимир и сам не понимает, откуда у него — сына обычного тракториста — взялась эта неудержимая тяга к знаниям и стремление испытать себя во всех самых неожиданных для сельского парня ипостасях. С первых дней учебы в школе, зайдя в библиотеку, он обратился к его сотруднице с вопросом, от которого пожилой женщине стало не по себе: «Где у вас можно взять схему бумеранга?». После третьего или пятого визита, едва завидев юного кулибина у порога, библиотекари выкрикивали из-за стеллажей: «По бумерангам у нас ничего нет!».

А он продолжал искать схемы самых различных механических устройств и собирал их с каким-то восторженным упоением. Как-то вернувшихся с работы родителей окликнул сосед:

— Ваш Вовка на мотоцикле по рисовой системе гоняет!

— Ты чи сдурив? Ему ж тилько 12. Да и откуда у нас мотоцикл?

— Почудилось ему, обознался, — вторил родительским сомнениям сын. А на следующий день прятал своего железного коня, собранного из выброшенных кем-то запчастей по разным уголкам станицы, поглубже в камыши.

Примерно в этом же возрасте пытливому подростку захотелось иметь свою гитару. Причем не простую, а электрическую. Недолго думая, он извлек магниты из старенького радиоприемника, обмотал их проволокой и таким нехитрым образом соорудил звукосниматели. Его первая самодельная гитара, конечно, сильно фонила, и все же на ней можно было играть и осваивать самые простые аккорды.

Он никогда не предавал свои увлечения, не бросал начатое на полпути, а стремился к достижению совершенства во всем. Как когда-то непросто было сотрудникам библиотеки, нелегко стало и директору 15-й школы, куда Владимир перешел после 8-го класса. Подросток ходил за ним по пятам и уговаривал организовать в школе свою вокально-инструментальную группу. Уговоры возымели действие к 10-му классу, когда школьники ударно поработали в колхозе, и директор с председателем признали, что ребята заслужили поощрение. Колхоз выделил деньги, и школа обзавелась настоящей аппаратурой.

Купили все, о чем мечтали, пожалуй, все фанаты электронной музыки 70-х: ударную установку, усилители, электроорган JONIKA и три гитары. Окрыленный этим небывалым счастьем, Беда быстро собрал группу, и на «Осеннем балу» парни уже дали свой первый концерт. А на новогодней елке ему посчастливилось выступить вместе с легендарным старонижестеблиевским ВИА «Время». Один из участников ансамбля заболел, и школьному гитаристу предложили его заменить. Для страстного поклонника «Времени» это была незабываемая минута славы.

Где сегодня все эти инструменты? Приехав в Старонижестеблиевскую после многолетней разлуки с родиной, Владимир не нашел никого, кто бы мог хоть что-то о них вспомнить. Но, проведя собственное расследование, все же разыскал свою гитару «Торнадо» в каком-то старом сарае на хуторе Крупской. Он отремонтировал ее, и разбитый инструмент снова ожил, зазвучал, напоминая о счастливой школьной юности. Желание восстанавливать, возрождать всегда двигало им как нечто само собой разумеющееся.

Фото «Голоса правды»

От йоги до карате

Так получилось и с йогой. Владимиру было 14 лет, когда он сильно застудил спину. Врачи только развели руками, обнаружив у парня в позвоночнике целый набор патологий. Но не улечься же теперь, как Илье Муромцу, на тридцать лет и три года! Подросток снова обратился к литературе. В каком-то журнале нашел маленькую заметку о гимнастике йога. Там шла речь всего лишь о двух позах, которые, по словам автора заметки, помогают вылечить боли в спине: сарвангасана (поза березки) и халасана (поза плуга). Владимир начал выполнять эти упражнения, и через несколько недель — о чудо! — боли в спине прекратились. И тогда он углубился не только в изучение йоги, но и постепенно начал постигать технику самых различных боевых искусств: самбо, карате, дзюдо. Пытался медитировать, осваивал приемы ниндзя. И все это делал сам, у себя дома, по рисункам из журналов.

А тут как раз в Старонижестеблиевскую приехал, по меркам станицы, настоящий мастер восточных единоборств. Кинокаскадер Борис Нефедов был местным, стеблиевским, но в  юношеские годы судьба каким-то ветром занесла его на киностудию города Фрунзе. Там, в Киргизии, он овладел несколькими видами рукопашного боя и принял участие уже в нескольких киносъемках, когда ему пришлось оставить работу и приехать досматривать больную мать. Владимир не мог пропустить такого человека. Встретился с ним и, можно сказать, напросился в ученики. К моменту поступления в Брюховецкий техникум он уже настолько искусно освоил всевозможные боевые стили, что на районных соревнованиях в Брюховецкой вышел безусловным победителем. Правда, тот громкий триумф аукнулся потом проблемами со здоровьем, после которых серьезные занятия спортом пришлось отложить.

Но умение драться — проявлять волю и характер, да и просто без разговоров отметеливать обнаглевших братков — ох как пригодилось впоследствии. Все, чего только ни добивался в жизни Беда, приходило к нему не благодаря, а вопреки. Даже профессию механика он получил, как говорится, назло всему. Хотя считает это вполне определенной закономерностью «У каждого свой путь», – любит повторять наш герой. Одержимость Беды техническими устройствами, его прирожденное умение оживлять железо не мог разглядеть разве что слепой. Однако начальник ПМК-13, куда Владимир пришел работать после армии, поднял его на смех, когда парень попросил подписать направление в вуз, чтобы выучиться на инженера-механика. «Для твоего будущего вполне достаточно техникума», — было сказано ему примерно в таком смысле, правда, гораздо более грубо и унизительно.

Фото «Голоса правды»

В Сибирь по собственному желанию

В этот же день горячий старонижестеблиевский хлопец уволился, поступил заочно в Кубанский сельхозинститут и уехал осваивать просторы Западной Сибири по комсомольской путевке. Тут уж он реализовал себя по максимуму. Шесть лет работал водителем цементно-смесительного агрегата в городе Радужном, возглавлял группу комсомольско-оперативного отряда, был депутатом сельского, а потом и городского поселения и одновременно заочно учился. Летал на сессии из Тюмени в Краснодар. А когда закончил учебу, принял  участие в выборах руководителя местного пассажирского автотранспортного предприятия.

Тогда это было новшеством, и, по молодости лет, не ведая обо всех подводных камнях должности такого уровня, он согласился на уговоры водительской братии и выиграл выборы. Большим начальникам, конечно, такой кандидат пришелся не по вкусу. А вскоре и работягам-водителям новый директор встал поперек горла. Один, так сказать, коллега, тоже приехавший с Кубани, и вовсе проходу не давал: «Тебя простые водители выбрали, значит, теперь ты должен нас поддерживать. Повышать зарплату, продвигать по службе. Тем более, мы с тобой земляки». После вежливого отказа «земляк» перешел к угрозам, а потом начал строчить на Беду кляузы в Москву. Проверки приезжали одна за другой и уезжали ни с чем. Но однажды Владимир попал в аварию и не смог сразу вернуть служебную машину по причине ее нетранспортабельности. Однако в коллективе поверили не ему, а неуемному доносчику, который уже вынес вердикт, что директор припрятал автомобиль у себя на родине. Конечно же, вскоре все встало на свои места, и злобного кляузника уволили, но и Беда отказался от своей должности – решил пойти на вольные хлеба. Купил по случаю раму с грузового автомобиля, собрал свое авто, открыл кооператив и занялся грузоперевозками. Через два года смог прикупить еще более десятка грузовиков и стал индивидуальным предпринимателем.

Все шло весьма успешно, пока не наступили лихие 90-е со всеми их вытекающими последствиями. Нет, он не бросил свой бизнес. Просто немного его переориентировал и вышел на европейский рынок. Туда же, в Европу, пришлось вывезти семью, поскольку бандиты всех мастей просто не давали проходу, пытаясь подмять под себя выскочку с Кубани. Угрожали по телефону по ночам, толпой приходили с наездами на предприятие, караулили у дома, а от обращений к милицейским и прокурорским начальникам становилось только хуже. Пока однажды Владимир не встретил знакомого сотрудника милиции, с которым работал в годы своей комсомольской молодости. «Зачем ты к начальству обращаешься, — пожурил его бывалый милиционер. – Там на верхах все схвачено, ты мне расскажи, как и что, и я тебе помогу». И, действительно, после этого разговора бандиты теперь едва только в пояс Беде не кланялись. Как уж там их обработал комсомольский товарищ из милиции – осталось его профессиональной тайной.

Я худею!

Дела снова пошли на лад, но к 2003 году тревожные вести о здоровье родителей привели к решению вернуться на Кубань. В Радужном все пришлось продать, и начинать все заново в родной Старонижестеблиевской. От отца Владимиру остались разве что пчелы и пресс для отжима винограда. Но этому нехитрому отцову наследству предприимчивый сын тоже не дал пропасть. У Беды всегда в достатке мед и вино. Причем на международном дегустационном конкурсе эксклюзивных вин «Антицея» он даже получил серебряную медаль за бренди собственного производства. Название напитку наш винодел дал вполне патриотичное — «Стебли». Поднимая свой бизнес в станице, он одновременно занялся разведением павлинов и лебедей. В общем, обустроил свою жизнь так, чтобы взять максимум от жаркой Кубани, по которой страшно соскучился в суровых сибирских широтах.

Но кубанская жара сподвигла еще к одному поворотному решению — избавиться от лишнего веса. В летнюю жару набранные в Сибири 126 кг переносились очень тяжело. Появилась одышка, зашкаливало давление, и Владимир, как всегда упорно и методично, начал двигаться к намеченной цели. Какие только диеты на себе не перепробовал — от похудения по Геннадию Малахову до пресловутого Гербалайфа. Начал соблюдать пост, и ему это помогло — сбросил до 16 кг, но к следующему посту набрал еще больше.

Однажды на одном из каналов по телевизору Владимир наткнулся на видеокурсы по занятиям йогой. Тут же в памяти всплыли юношеские увлечения восточной гимнастикой. Попробовал повторять асаны за ведущей и поймал себя на мысли, что это именно то, что ему нужно. Пять месяцев занятий вернули телу гибкость, сняли многие проблемы со здоровьем, и уже начал уходить вес, когда вдруг программы по телевизору прекратились. Беда обратился к вездесущему интернету и наткнулся на комплекс упражнений от Ольги Булановой и Владимира Зайцева. Он возобновил занятия и начал переписываться с преподавателями. Те одобрили усердие своего ученика, но заметили, что лишний вес ему пока сильно мешает.

Владимир снова проштудировал литературу из области советов по похудению и открыл для себя, в общем-то, совсем не нового американского диетолога – Поля Брэгга. Следуя его рекомендациям, Беда начал с суточных голоданий. Конечно, подходил к методике американца с осторожностью и всем настоятельно советует не делать этого, предварительно не посоветовавшись с врачом. Но выход из голодания, который предполагает легкую растительную пищу, и подготовка к следующему этапу, также настроенная на разгрузку организма, привели его к практически полному отказу от употребления мяса. Изнурительной диете организм сопротивлялся несколько лет, пока постепенно десятки лишних кило не ушли сами собой. С упрямой цифры 126 он снизил свой вес до 80 кг. И это в 60 лет! Вместе с ушедшими килограммами исчезли и многочисленные проблемы со здоровьем. Давление больше не скакало, одышку, как рукой сняло. Вот только боль в спине одолеть не удавалось.

Фото Владимира Беды

Обещание Шиве

Получив от своего ученика его новые фотографии, Ольга Буланова была настолько изумлена прогрессом Владимира, что пригласила его в Индию на семинар по йоге. Это был, конечно, полезнейший опыт, хорошая тренировка для души и тела — добираться до храмов приходилось по нескольку часов пешком — и пришедшее откуда-то свыше подтверждение в правильности выбранного им пути. Начинающий старонижестеблиевский йог был в восторге от всего – даже от прилипчивых обезьян, снующих по индийским городам, как кошки по станице. И все же преподаватели заметили, что, делая определенные асаны, Владимир чувствует какой-то дискомфорт. Беда признался, что спина никак не дает ему покоя — все-таки одни только элементарные упражнения, как в детстве, теперь его проблему не решали. «А ты попроси Шиву, — посоветовали ему, — простыми словами обратись к нему со своей просьбой, и все». «Спрос – не грех», — решил наш герой и попросил помощи у индийского божества. Сам же при этом пообещал, что будет делиться своим опытом освоения йоги бескорыстно абсолютно со всеми желающими. Попросил и пошел продолжать занятия на семинаре. И только через несколько дней заметил, что боли в спине его больше не беспокоят.

Фото Владимира Беды

Сегодня секцию йоги в Старонижестеблиевской посещают около 12 человек. Занятия проводятся в понедельник, среду и пятницу, в удобное вечернее время, с 18:15. Последователей полезной восточной гимнастики пока здесь немного. Но Владимир Беда никого не торопит. Он и сам никуда не торопится, и его жизнь как бы течет сама собой. Но на самом деле все вокруг него — и отлаженный бизнес, и многочисленные увлечения – от прекрасных павлинов и нежных лебедей до музыки, пчеловодства, виноделия и, конечно же, йоги — это правильно запущенный механизм человека, который выбрал свой путь.

Ранее «Голос правды» рассказывал о мастере на все руки из станицы Чебургольской.

Материал подготовила Юлия Карпенко.

Встанице