Писательница из поселка Октябрьского 4 июня отмечает свое 30-летие
В канун своего юбилея Мила Нокс, завоевавшая большую подростковую аудиторию читателей, согласилась на беседу с корреспондентом «Голоса правды». Мы дозвонились ей в Москву, где она сейчас живет, и узнали много интересного об ее столичной жизни.
Так, например, договор с издательством «РОСМЭН» о создании еще одной трилогии «Миднайт» — пролонгирован после выхода в свет первой части — романа «Наместник ночи». Случилось то, что во все времена книгопечатниками не приветствовалось, но имело место быть. Мила Нокс загорелась новым сюжетом, захватившим настолько, что отложить тему на потом было совершенно невозможно.
А как же договор? К счастью, в издательстве с пониманием отнеслись к неожиданному повороту, что, в принципе, логично. А вдруг то новое, что выйдет из-под пера молодого автора, превзойдет все прежние ожидания и станет бестселлером?
На сегодняшний день книга написана. Работа над внеплановым произведением продолжалась для Милы довольно долго — два года. Новый роман вновь адресуется подросткам, он больше сказочный, чем фантазийный. И в нем, как мы поняли со слова автора, проповедуется не закат, а восход, то молодое солнце, что делает детский мир теплым и уютным.
Но подробностей — никаких. Писательница даже названия книги не открыла, объяснив завесу тайны тем, что именно в эти дни решается вопрос по изданию.
Это не все. Мила проговорилась, что, параллельно с написанием незапланированного романа, она, украдкой даже для самой себя, набрасывала текст еще одного произведения. И это должно стать новой страницей в ее творческой биографии. Речь о романе в жанре реалити. Может быть, это будет не тот классический русский реализм, ярко проявившийся в 19-м веке, но факт остается фактом: Мила Нокс делает попытки раздвинуть границы творческого диапазона.
Где купить книги Милы Нокс
Приобрести книги Милы Нокс можно в любом магазине «Читай-город», а также на электронных площадках Ozon.ru, Litres.ru, Livelib.ru, Book24.ru, My-shop.ru, Sbermegamarket.ru. Общий тираж изданных книг Милы Нокс — более 50 тысяч экземпляров.
«Летчица»
Писательская плодовитость Милы Нокс невольно наводит на размышления. Как известно, русский классик Иван Гончаров работал над романом «Обрыв» 20 лет. Его предыдущие книги — «Обыкновенная история» и «Обломов», тоже были написаны не за месяцы, а за годы. Поскольку все названные романы образуют единый фон русской жизни, уместно сказать, что это трилогия. И над ней Гончаров трудился всю жизнь.
Я спросил Милу Нокс, что она думает по поводу своих скоростей?
— Во-первых, Иван Гончаров, видимо, мог позволить себе заниматься эпистолярным делом неспешно, по вдохновению или настроению. Во-вторых, время при Гончарове катилось каретой, а сейчас все мы — летчики. Совсем другие часики тикают. Быстро меняются вкусы, тенденции, вообще все, сам мир. Поэтому подспудно я стараюсь успеть передать «текущий момент». Завтра наше сегодняшнее может быть уже неактуально, потому что уже прожито. А тем более, если пишешь для молодежи. У них глаза смотрят вперед, а не назад, — отметила писательница.
Мила Нокс о молодежи:
— Я думаю, что причины бунтарства, взрывного настроения подростков и молодых людей в том, что нарушена экология души. Оглянитесь вокруг: мы все время конфликтуем, эти бесконечные домовые, дворовые и телевизионные разборки отравляют своим негативом наше жизненное пространство. Проблемы с замусориванием окружающей среды — это только верхняя часть грозно возвышающегося айсберга. Гораздо страшнее загаженная тонкая материя страны людей.
Чем дальше, тем больше мир становится токсичен, и жить счастливо в нем скоро станет вообще невозможно. Об этом надо думать, и что-то делать. Что? Быть добрее друг к другу, разливать вокруг себя любовь, а не яд. И все наладится. Конец света будет отменен.
Язык мой — друг мой
Наша собеседница не раз подчеркивала уважительное отношение к русскому языку. Говорила, что сила отечественной литературы не только в ее гениальных авторах, но и в самом языке, очень гибком, точном, решающим любые задачи в передаче чувств. Это наше достояние, и его нужно беречь.
— Заимствование оправдано только в том случае, если наш язык не справляется с обозначением чего-то нового, — считает Мила Нокс. — С одной стороны — это несет угрозу засорения языка, с другой — это естественный процесс, спровоцированный глобализацией, желанием преодолеть языковый барьер и общаться, опираясь на сленг. Я думаю, со сленгом бороться бессмысленно, а вот пограничные столбы установить нужно обязательно. Одно дело потрындеть в Соцсетях, другое — вести на родном языке разговор с читателем. Прежде чем браться за перо, его надо почистить…
Мне показалось, что наша землячка не грешит писательским чванством. Когда она ушла на каникулы, чтобы взяться за книгу, не включенную ни в какие издательские планы, деньги очень скоро закончились. Нужно было как-то решать вопрос о хлебе насущном. А в первопрестольной он не из дешевых. Кто-то заскулил бы жалобно в надежде на поддержку, а наша Мила стала подрабатывать репетиторством (она по образованию учитель английского и немецкого языка), а потом реализовала знание языков в одном из столичных логистических центров.
Писательство не сделало Милу богатой в прямом смысле. В Москве она живет на съемной квартире, правда, в баловстве себе не отказывает. В спальне есть что-то от интерьеров сказочных замков Людвига II Баварского.
Писать Мила предпочитает в привычной обстановке и, обязательно, сидя в любимом кресле. Она, конечно, способна расправить творческие крылья и в Октябрьском, приехав к родителям, что и делала не раз. Но в этом случае нужно было потратить время на адаптацию. Дом родной, отца и матери, а часы тикают по-другому. Да и ход времени в поселке не то, что в столицах. Он здесь тихий, можно сказать, не самолетный, а велосипедный. А вот над построением сюжета Мила работает постоянно: в гостях, на званом вечере, в метро.
Биография
Мила Юрина (псевдоним Нокс) родилась в столице Молдавии Кишиневе 4 июня 1991 года в русской семье. Отец был по профессии — бортмеханик, мама — учитель.
В 2000-м году семья Юриных переехала в поселок Октябрьский Красноармейского района Краснодарского края. Здесь будущая писательница закончила СОШ №5 и художественную школу. Последнюю — на отлично.
В 2008 году Мила Юрина поступила на факультет филологии государственного педагогического института в Славянке-на-Кубани.
В 2014 году детская сказка Милы «Докторская колбаса» была напечатана в сборнике издательства «РОСМЭН» «Современные писатели — детям: сказки, стихи, рассказы».
В 2016 году Мила Юрина представила на международный конкурс «Новая детская книга-7» рукопись романа «Макабр». После выхода книги в свет, в издательстве «РОСМЭН» молодому автору предложили сотрудничество и заказали продолжение. Так появилась трилогия «Макабр».
В 2019 году в продаже появился новый роман писательницы «Наместник ночи» — первая книга трилогии «Миднайт».
Сейчас Мила Нокс живет в Москве.
Кому картошку жарить
Личная жизнь писательницы, как и раньше, под замком. Она не любит раскидывать свои одежды по квартире, даже если квартира — читающий ее книги мир. Она все также не замужем, а когда мы попросили нарисовать ее портрет молодого человека, кому она отдаст свое сердце и с удовольствием будет жарить его любимую картоху, Мила не задержалась с ответом:
— Молодой человек должен уметь жарить картошку, чтобы самому поесть и меня накормить. Тчк.
На морском песочке
А вот об отдыхе и отдохновении Мила Нокс говорила раскрепощенно. Если в 2018 году в интервью «Голосу правды» она рассказала, что после напряженной литературной работы находит энергетическую подпитку в лесу, а еще лучше — в горах, то сегодня к природным стихиям добавилось море.
Кино не будет?
Не раз приходилось слышать от почитателей фэнтези Милы Нокс, мол, хорошо бы дождаться экранизации произведений. Мила, конечно, солидарна с такими пожеланиями, она, наверное, не отказалась бы даже поучаствовать в производстве киноленты как актер. Почему нет? С ее способностями мысленно рисовать миры и персонажи, которые где-то здесь, а чаще — там, за гранью земного… Ей было бы несложно поместить себя саму в тот или иной образ. Но Мила Нокс сама пилит мачту мечты:
— Снять фантастический фильм — это дорогое удовольствие. Здесь очень затратная технология, и наша киноиндустрия пока не очень-то спешит осваивать это художественное пространство.
Это интересно
Учеба в художественной школе поселка Октябрьского не прошла для Милы даром. Она помогает художнице Ольге Закис, с которой сотрудничает, тем, что набрасывает к своих произведениям эскизы сцен и внешний облик героев.
Мнения
Наталья Степченко,
преподаватель художественного отделения Октябрьской детской школы искусств:
— За сорок с лишним лет педагогической работы у меня было более 400 выпускников — ребят и девчат, умеющих работать творчески. Очень рада за Евгению Собецкую, уже состоявшегося живописца, за Сережу Алексеева, который после практики остался в Питере как отличный архитектор и дизайнер. Ну и, конечно, рада, за Милу Юрину. Помню, какой она маленькой, хрупкой и стеснительной пришла в школу. А потом выяснилось: желания учиться ей было не занимать. Я понимаю так, что сегодня Мила Нокс, она же Мила Юрина, все такой же трудоголик, только уже в литературе. Счастья тебе, девочка моя!
Взрослость Красной шапочки
Столичные интервьюеры любят задавать вопросы-фонарики. Вроде бы все легко и просто, про любимое блюдо или про любимый день недели, или даже про зубик во рту, который тебе, как собственнику, нравится пуще других. Но когда заглатываешь этот крючочек и начинаешь рассказывать — тут-то фонарик и высвечивает тебя.
Я тоже решил повторить столичный приемчик и спросил Милу:
— Вот если бы ты оказалась на необитаемом острове и вдруг на берег был бы волной выброшен чемодан… Какие три вещицы ты хотела бы отыскать в нем?
— Те, что помогли бы мне выжить, — ответила она.
В 2018-м, когда мы впервые написали в «Голосе правды» о Миле Нокс, она наверняка сказала бы, что в чемодане хотела бы найти книги англичанина Джона Рональда Толкиена — «Властелин колец», «Хоббит». Возможно, что и лампа Алладина была бы очень кстати. А сегодня писательница, наша землячка, уже другая. Старше, мудрее и, быть может, осторожнее.
Собственно, ее внутренняя перестройка отражается и во внешнем облике. Вспомним, что в 2018 году на «Московскую сходку» (тусовку любителей фэнтези) Мила пришла в розовых панталончиках и веселой шляпке с какими-то висюльками. Что называется, в образе своих книжных героев.
А потом что? Потом черная, наглухо застегнутая куртка, следом за ней — костюм-хаки и мальчишеская стрижка. Потом еще что-то из области (или настроения) — «группа крови на рукаве». И вдруг — белая блузка, выстриженные виски и красивые, не прячущиеся глаза молодой женщины.
…Да, группа крови та же, но перемены налицо и на лице. В одном из интервью Мила Нокс поставила пограничный столб между собой вчерашней и сегодняшней:
— Нет, я не люблю мрак и писать о нем — тоже. Я люблю смотреть на свет сквозь призму темноты. Так он ярче.
За этими словами бездна смысла, правды и неправды. Мила Нокс 2021 года тянется к свету, к молодому солнцу и то, что сейчас запускают станок, чтобы напечатать книгу, совсем не похожую на «Макабр», свидетельствует об этом же.
Мнения
Надежда Сокол,
жительница поселка Октябрьского:
— В детстве мы с Милой Юриной и Дашей Коноваловой были закадычными подружками. Помню, что затейницей наших игр всегда была Юрина. Даже когда мы играли в куклы, как это обычно происходит с девочками, Мила придумывали какую-то сюжетную линию. Фактически мы ставили кукольный спектакль.
А однажды по сценарию, написанному Милой, поставили домашний спектакль, в котором сами были актерами. А родители, соответственно — зрителями.
Мила все время что-то сочиняла: или в уме, или на бумаге. Как-то раз она показала ученическую тетрадку с рассказиками еще кишиневского периода. То есть, если в поселок Октябрьский семья Юриных переехала, когда будущей писательнице было десять лет, то свои первые произведения она сочинила раньше — лет в семь-восемь. Нисколько не удивлена, что подружка детства связала свою судьбу с писательством. Между прочим, я помню, что сегодня, 4 июня, у Милы день рождения. Милашка, поздравляю тебя! Твори и будь в порядке!