В поселке Октябрьском горит писательская звезда

Фото ti-club.ru

Девушка из нашего района завоевала Гран-при и стала известной писательницей

Впервые в истории района так рано и ярко загорелась писательская звезда. Произведения  нашей землячки из поселка Октябрьского не пылятся на полках, а издаются, причем не на средства спонсоров, а по инициативе издательства. Они востребованы, хорошо читаются и, соответственно, продаются. Несмотря на это, в районе о Миле Нокс знают мало. А между тем и ее книги, и сама она, как личность, заслуживают внимания. О своей жизни и первых успехах известная писательница рассказала корреспонденту «Голоса правды».

Мила Нокс — псевдоним. Писательница предпочитает оставаться в тени, во всяком случае, там, где живет, она старается не привлекать к себе лишнего внимания. Даже слабость — ярко красить губы — здесь, в Октябрьском, держится в узде. Между тем ее известность стремительно растет. В 2016 году она представила на международный конкурс «Новая детская книга» свой дебютный роман «Макабр» и завоевала Гран-при. После этого «Макабр» был издан в крупнейшем издательстве детской литературы РОСМЭН. А затем последовало предложение написать продолжение. Получилась серия под названиями «Игра в сумерках», «Путешествие в полночь», «Война на восходе». Последний роман только что увидел свет, книга, как говорится, еще пахнет типографской краской.

Девушка-Ночь

«С латинского «нокс» — ночь. Мне это близко, это в моей сути. Все в мире на весах. Белое — черное. Плюс — минус. Мы знаем, что такое свет, потому что есть тьма. Если бы не ночь, мы бы не видели, как горят на небе звезды. В этом есть своя глубокая философия…»

Мила родилась в Кишиневе. Здесь жили и работали ее родители. Отец по профессии бортмеханик, мама — учитель. Русские — писательница это подчеркивает. После развала Советского Союза семья вернулась на Родину, избрав местом жительства поселок Октябрьский. Это не случайно. Во-первых, поселок еще с советских времен обустроен и открыточно красив. Во-вторых, именно это место у семьи ассоциировалось с малой родиной. В поселке Первомайском директором местной школы работал дедушка Милы — Савелий Прохорович.

Личный секретарь

«Дедушка был очень строгим. Все у него под линеечку. За столом ели молча, сосредоточенно. А в остальном мое летнее житье в Первомайке было классным. Подружки, рыбалка, купание в речке. И, конечно, чтение книжек…»

Будущая писательница начала читать с трех с половиной лет. В шестилетнем возрасте «проглотила» «Робинзона Крузо». В семь — «Мифы Древней Греции» и еще раз «Робинзона». После чего взялась писать повествование о ребятах, которые оказались на необитаемом острове. Сюжет непросто ложился на бумагу, так как быстро писать у Милы еще не получалось. И тогда она нашла выход — завела личного секретаря. Мальчишке-третьекласснику «писательница» надиктовывала своих «робинзонов» целыми страницами. Управившись с литературным трудом, девочка поместила исписанные тетрадки под твердую обложку, нарисовала картинку. На последнем листочке сообщила выходные данные: кто автор, сколько страниц и в каком году сие произведение издано.

Смертельная игра

«Из одной стихии я бросалась в другую. Закончила художественную школу — мои работы уходили на выставки, завоевывали какие-то места. Потом новая напасть — стала писать стихи. Все это уже здесь, в Октябрьском».

В 17 лет Мила поступает в Славянский пединститут, остановившись на профессии преподавателя английского языка. И опять все не случайно. В три года она смотрела недублированные мультики и очень хотела понимать, о чем говорят сказочные персонажи. Чем дальше, тем больше слова и целые фразы оседали в памяти, и потом, уже в институте, этот детский багаж всплыл. Училась Мила достаточно легко, посвящая свободное время написанию «серьезного» романа. Это была репетиция перед большой работой, перед «Макабром». У Милы появились свои стилистические особенности, она научилась строить сюжетную линию, закручивать интригу. Ее фантазия прорвала оболочку реального мира и вылетела на вселенский простор.

Трилогия «Макабр» — фэнтези о молдавском мальчишке Теодоре Ливиану, который оказывается между непростым выбором. Оставить попавших в беду родителей на произвол судьбы или же спасти их, взяв на себя смелость сыграть со Смертью в ее игру. Игру, в которой будут задействованы жители, то есть ныне живущие, и нежители, те, кто ушел в мир иной, но раз в сто лет, по прихоти Смерти, может вернуться.

Если очень формулировочно говорить о сюжете, «Макабр» может показаться мрачным. Но по большей части все мы в детско-юношеском возрасте заглядывали в щель калитки, на которой висела табличка, предупреждающая о злой собаке. На поверку же выяснялось: а песик-то вполне себе мирный, и с большой радостью пойдет в друзья. То же самое и с «Макабром».

Десять лет борьбы

«Мои книги оптимистичны. Мрачная тьма, которую мужественно преодолевает герой повествования, в конце концов, рассеивается. Теодор приходит к свету, к вере, любви, к великой жажде жизни. У меня есть подруга — молодая, глубоко верующая женщина, и, если возникает сомнение, не слишком ли большую психологическую нагрузку я задаю тексту, даю ей материал на вычитку…»

Писателями не становятся «по щелчку». За фасадом писательского таланта часто лежат личностные и житейские проблемы, трагедии и прочее. Так и с Милой Нокс. Десять лет из своей недолгой жизни она страдала от депрессии. В подробности этого очень болезненного состояния Мила предпочитает не углубляться. Факт в том, что еще девочкой она вступила в противостояние с темными силами, с тем, что пыталось ее разрушить, обнулить живость ума, цветистость жизни и саму жизнь.

Земля как на ладони

«В каком-то смысле мытарства и поиск истин героя «Макабра» — это отражение пройденного мной пути. Сознательно или подсознательно я пыталась через сказку, увлекательный сюжет напутствовать моих читателей-подростков, нацеливать их на свет, если они вдруг оказались во тьме. Сегодня детский мир очень травматичен. Сильно бьет по детям дефицит общения. У нас все взрослые где-то сидят: одни в кафе, другие — в тюрьме, кто-то в социальных сетях и так далее. А в это время над детьми, с их шатким еще пониманием мира, несутся недобрые ветры».

Трилогию «Макабр» Мила Нокс написала за неполных два года. Это порядка полутора тысяч страниц. Кто-то (если не многие) столько не прочитывают. Писательский процесс захватывает ее полностью. Она машинально ест, спит, красит губы, а потом, спохватившись, стирает помаду тыльной стороной ладони. Мила может сказать родителям «добрый вечер», когда на самом деле на дворе утро. Она руководствуется не вдохновением, главное для нее — мотивация.

Заключила договор с издательством — все, нужно уложиться к обозначенному сроку. И вдохновение приходит. В свои фэнтези Мила Нокс мастерски вживляет реалити. Перед тем как взяться за описание сцен, происходящих в городах Румынии, она пользовалась гуглом «Планета Земля» и буквально изучала улицы, площади, подворотни. В одном из всамделишных румынских замков она пересчитала ступеньки и потом в тексте романа обыграла, мистифицировав, это количество. Она узнаваемо описывает архитектуру, где происходят события, ландшафт. Слушая, как за окном родительского дома в Октябрьском чирикают воробьи, она «гуглит» материки, профессионально перенося их картины на страницы своих произведений.

Возвращение

«После двух-трех месяцев непрерывной работы я чувствую опустошение, я — ватная. «Вату» срочно нужно напитывать. Я еду в горы, в лес, я растворяюсь в природе, а она во мне. Достаточно скоро силы возвращаются. Если я начинаю прокручивать в голове новые сюжеты, значит, можно вновь садиться за письменный стол…».

В быту Мила Нокс непритязательна ни к вещам, ни к еде. Предпочитает борщ, котлеты, компот. Сама готовить не любит и не может. Разве только простенькое — яичницу. О замужестве и думать не думает. Когда ей быть женой, хозяйкой на кухне, если с издательством РОСМЭН заключены договоры на две книги фэнтези (не связанных сюжетно с «Макабром») и книгу, где главный герой — реальный человек, у него реальная жизнь и очень реальные проблемы?!

Как из них выпутаться — этот вопрос вновь будет решать наша землячка Мила Нокс, она же «ночь», она же внучка Савелия Прохоровича Юрина, которого помнят и чтят в поселке Первомайском.

Фото «Голоса правды»

Материал подготовил Сергей Базалук.

Встанице